«Эксперт РА»: энергетические компании возглавили рейтинг качества управления закупочной деятельностью госкомпаний
Энергетические компании стали лидерами по качеству исполнения требований федерального законодательства, регулирующего закупки государственных компаний и соответствию общепринятым бизнес-практикам в области организации закупок, говорится в исследовании по итогам рейтинга «Качество управления закупками в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА» по заказу Национальной ассоциации институтов закупки (НАИЗ).
В рейтинг вошли 16 крупнейших государственных компаний и госкорпораций (нижний порог отсечения по годовой выручке – 25 млрд рублей), совокупные закупки которых в 2012 году превысили 3,5 трлн. рублей. Это около 5,6% ВВП России и более 20% от всех регулируемых закупок государственных заказчиков (федерального, региональных и муниципальных бюджетов) и государственных компаний в России за прошлый год.
Согласно исследованию, энергетические компании (ГК «Росатом», ОАО «РусГидро», ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «Холдинг МРСК») возглавили дистанционный рейтинг качества управления закупочной деятельностью ГК. По оценке аналитиков агентства, такое широкое представительство энергокомпаний во многом связано с деятельностью, проводившейся еще в ходе реформы РАО ЕЭС России по разработке нормативной базы и внедрению соответствующих лучшим практикам корпоративного управления бизнес-процедур закупочной деятельности. Кроме того, именно эти компании в последние годы наиболее активно занимались внедрением наиболее передовых практик в области управления закупками.
В ходе исследования были выявлены наиболее распространенные проблемы в системе организации закупок ГК: плохая работа системы долгосрочного анонсирования закупок и невысокая информативность публикуемых годовых планов закупок.
Кроме того, ряд компаний, вошедших в рейтинг, недостаточно широко используют конкурентные виды закупок. «Данные компании либо не рассматривают конкурентные закупки, как основной способ удовлетворения своих потребностей, либо не в состоянии организовать их на должном уровне», - отмечает Дмитрий Миндич, ведущий аналитик отдела промышленной политики «Эксперт РА».
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.