Проникновение интернет-пространства в повседневный образ жизни жителей России катализирует развитие областей, связанных с мгновенными онлайн-платежами.
На текущий момент примерно 90% всех российских интернет-пользователей совершали покупки в онлайн-магазинах. Данный факт необходимо рассматривать с учетом постоянного роста онлайн-аудитории российских пользователей.
В России 73% граждан в возрасте от 18 лет и старше пользуются Интернетом, из них 47% опрошенных делают это ежедневно.
Развитие Интернет сферы в России
Российский рынок e-commerce
Мировой рынок e-commerce
Проникновение интернета в России, %
Доля Wi-Fi в общем массиве мобильного трафика, %
Доля пользователей сети интернет, %
Доля пользователей сети интернет, %
Объем российского рынка e-commerce, млрд руб.
Объем трансграничной торговли в Россию, млрд руб.
Общий объем интернет торговли, млрд руб.
Модель прихода новых покупателей
Спрос по категориям в 2015 г.
Объем мирового рынка e-commerce
Топ-10 рынков e-commerce, млрд долл.
Таблица 1. Распределение пользователей по типу населенного пункта, %
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.