110 000 ₽
Демоверсия
Анализ интернет-торговли в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ интернет-торговли в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг

Дата выпуска: 29 декабря 2023
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 77703
110 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, за 2018-2022 гг оборот интернет-торговли в России вырос в 3 раза: с 1,7 до 5 трлн руб. Пик прироста пришелся на 2020 г, когда оборот рынка интернет-торговли вырос почти на 60%.

Бурное развитие онлайн-канала розничных продаж в 2020 г стало прямым следствием ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Покупатели сумели сполна оценить такие преимущества покупок через интернет, как широкий ассортимент, выбор способа и места доставки, а также отсутствие необходимости затрат времени и сил на дорогу и поиск нужного товара. В результате интернет-торговля осталась популярна и продолжила активно расти и после окончания пандемии, покупатели перестали воспринимать интернет-торговлю как канал, сложный для использования и доступный только в редких случаях для разовых покупок.

Второй скачок продаж последовал в 2022 г. В этом году одним из главных факторов оказался уход ряда крупных оффлайн-ритейлеров – IKEA, Zara, Adidas и других. Именно онлайн-ритейлеры оказались основными каналами, с помощью которых шли распродажи товарных запасов уходящих брендов, а также продажи продукции, завезенной через параллельный импорт. Затем маркетплейсы открыли специальные разделы, умело сыграв на привязанности многих покупателей к известному бренду. Это способствовало дальнейшему укреплению позиций онлайн-канала в структуре розничных продаж.

«Анализ интернет-торговли в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • число организаций, вовлеченных в интернет-торговлю
  • оборот интернет-торговли
  • численность покупателей и объем покупки в интернет-торговле
  • внутренняя и внешняя интернет-торговля

Информация об интернет-продажах детализирована по товарным категориям:

  • продовольственные товары
  • непродовольственные товары

В обзоре детализирована информация по каналам продаж интернет-торговли:

  • маркетплейсы
  • остальные интернет-магазины

Приведена детализация продаж интернет-торговли по видам устройств:

  • мобильные телефоны и планшеты
  • компьютеры и прочие устройства

Информация о продажах интернет-торговли детализирована по способу оплаты:

  • предоплата картой
  • оплата картой при получении
  • оплата наличными при получении
  • прочие варианты оплаты

Приведена детализация продаж интернет-торговли детализирована по способу доставки:

  • самовывоз из магазина или из пункта выдачи
  • обычная доставка курьером
  • прочие варианты доставки

В обзоре детализирована информация по направлениям интернет-торговли:

  • внутренняя
  • внешняя

Приведены финансовые рейтинги крупнейших интернет-магазинов: Бэст Прайс, Вайлдберриз, Дикси Юг, ДНС Ритейл, Интернет решения, МВМ, НПК «Катрен», Тандер, Торговый дом «Перекресток», Яндекс и др.

При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.

Информация профильных ведомств:

  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Министерство экономического развития
  • Министерство промышленности и торговли
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная налоговая служба
  • Ассоциация компаний интернет-торговли

Информация BusinesStat:

  • показатели интернет-торговли
  • оценки экспертов торговой отрасли
Развернуть
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕННОГО В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ

Активные пользователи интернета

  • Таблица 1. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 2. Прогноз доли населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
  • Таблица 3. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 4. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
  • Таблица 5. Прогноз численности населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)
  • Таблица 6. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

Покупатели в интернете

  • Таблица 7. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 8. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
  • Таблица 9. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 10. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)
  • Таблица 11. Прогноз численности населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел))
  • Таблица 12. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

ОБОРОТ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

  • Таблица 13. Оборот интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 14. Прогноз оборота интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 15. Оборот интернет-торговли по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 16. Оборот интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд долл)
  • Таблица 17. Прогноз оборота интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд долл)
  • Таблица 18. Оборот интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 19. Прогноз оборота интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 20. Оборот интернет-торговли по каналам продаж в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 21. Прогноз оборота интернет-торговли по каналам продаж в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 22. Оборот интернет-торговли по видам устройств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 23. Прогноз оборота интернет-торговли по видам устройств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 24. Оборот интернет-торговли по способу оплаты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 25. Прогноз оборота интернет-торговли по способу оплаты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 26. Оборот интернет-торговли по способу доставки в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 27. Прогноз оборота интернет-торговли по способу доставки в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 28. Оборот интернет-торговли на душу населения в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)
  • Таблица 29. Прогноз оборота интернет-торговли на душу населения в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)
  • Таблица 30. Оборот интернет-торговли на душу населения по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

СООТНОШЕНИЕ ОБОРОТА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

  • Таблица 31. Доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России в 2018-2022 гг (%)
  • Таблица 32. Прогноз доли продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли  России в 2023-2027 гг (%)

СРЕДНИЙ ЧЕК ЗАКАЗА ТОВАРОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Таблица 33. Средний чек заказа товаров в сети Интернет в России в 2018-2022 гг (руб)
  • Таблица 34. Прогноз среднего чека заказа товаров в сети Интернет в России в 2023-2027 гг (руб)

ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ

Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)

  • Таблица 35. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 36. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 37. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
  • Таблица 38. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости продаж в России в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 39. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в России в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 40. Рейтинг предприятий отрасли по количеству заказов в России в 2022 г (тыс)
  • Таблица 41. Рейтинг предприятий отрасли по среднему чеку в России в 2022 г (руб)

ПРОФИЛИ 5 ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

АО «Тандер»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Торговый дом «Перекресток»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «ДНС Ритейл»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «МВМ»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Дикси Юг»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ

Баланс внутренней и внешней интернет-торговли

  • Таблица 42. Баланс внутренней и внешней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 43. Прогноз баланса внутренней и внешней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Стоимостный объем внутренней интернет-торговли

  • Таблица 44. Объем внутренней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 45. Прогноз объема внутренней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 46. Объем внутренней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 47. Прогноз объема внутренней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Средний чек заказа во внутренней интернет-торговле

  • Таблица 48. Средний чек заказа во внутренней интернет-торговле в России в 2018-2022 гг (руб)
  • Таблица 49. Прогноз цены покупки во внутренней интернет-торговле в России в 2023-2027 гг (руб)

Стоимостный объем внешней интернет-торговли

  • Таблица 50. Объем внешней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 51. Прогноз объема внешней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
  • Таблица 52. Объем  внешней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 53. Прогноз объема внешней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Средний чек заказа во внешней интернет-торговле

  • Таблица 54. Средний чек заказа во внешней интернет-торговле в России в 2018-2022 гг (руб)
  • Таблица 55. Прогноз цены покупки во внешней интернет-торговле в России в 2023-2027 гг (руб)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ ПО ПОЧТЕ ИЛИ ПО ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

  • Таблица 56. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 57. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 58. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 59. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
  • Таблица 60. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
  • Таблица 61. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
  • Таблица 62. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
  • Таблица 63. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 2. Прогноз доли населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 3. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 4. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 5. Прогноз численности населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел)

Таблица 6. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 7. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 8. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 9. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 10. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 11. Прогноз численности населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел))

Таблица 12. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)

Таблица 13. Оборот интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 14. Прогноз оборота интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 15. Оборот интернет-торговли по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 16. Оборот интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд долл)

Таблица 17. Прогноз оборота интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд долл)

Таблица 18. Оборот интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 19. Прогноз оборота интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 20. Оборот интернет-торговли по каналам продаж в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 21. Прогноз оборота интернет-торговли по каналам продаж в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 22. Оборот интернет-торговли по видам устройств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 23. Прогноз оборота интернет-торговли по видам устройств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 24. Оборот интернет-торговли по способу оплаты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 25. Прогноз оборота интернет-торговли по способу оплаты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 26. Оборот интернет-торговли по способу доставки в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 27. Прогноз оборота интернет-торговли по способу доставки в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 28. Оборот интернет-торговли на душу населения в России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

Таблица 29. Прогноз оборота интернет-торговли на душу населения в России в 2023-2027 гг (тыс руб на чел)

Таблица 30. Оборот интернет-торговли на душу населения по федеральным округам России в 2018-2022 гг (тыс руб на чел)

Таблица 31. Доля продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли в России в 2018-2022 гг (%)

Таблица 32. Прогноз доли продаж через интернет в общем объеме оборота розничной торговли  России в 2023-2027 гг (%)

Таблица 33. Средний чек заказа товаров в сети Интернет в России в 2018-2022 гг (руб)

Таблица 34. Прогноз среднего чека заказа товаров в сети Интернет в России в 2023-2027 гг (руб)

Таблица 35. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 36. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 37. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)

Таблица 38. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости продаж в России в 2022 г (млн руб)

Таблица 39. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в России в 2022 г (млн руб)

Таблица 40. Рейтинг предприятий отрасли по количеству заказов в России в 2022 г (тыс)

Таблица 41. Рейтинг предприятий отрасли по среднему чеку в России в 2022 г (руб)

Таблица 42. Баланс внутренней и внешней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 43. Прогноз баланса внутренней и внешней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 44. Объем внутренней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 45. Прогноз объема внутренней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 46. Объем внутренней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 47. Прогноз объема внутренней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 48. Средний чек заказа во внутренней интернет-торговле в России в 2018-2022 гг (руб)

Таблица 49. Прогноз цены покупки во внутренней интернет-торговле в России в 2023-2027 гг (руб)

Таблица 50. Объем внешней интернет-торговли в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 51. Прогноз объема внешней интернет-торговли в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 52. Объем  внешней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 53. Прогноз объема внешней интернет-торговли по товарным категориям в России в 2023-2027 гг (млрд руб)

Таблица 54. Средний чек заказа во внешней интернет-торговле в России в 2018-2022 гг (руб)

Таблица 55. Прогноз цены покупки во внешней интернет-торговле в России в 2023-2027 гг (руб)

Таблица 56. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 57. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 58. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 59. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)

Таблица 60. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг

Таблица 61. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)

Таблица 62. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)

Таблица 63. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще