По оценкам BusinesStat, в 2022 г оборот интернет-торговли детскими товарами в России вырос на 36% и составил 231 млрд руб. Показатель демонстрировал рост высокими темпами на протяжении 2020-2022 гг.
В 2022 г темпы прироста интернет-продаж детских товаров оказались наименьшими за последние три года и составили 36%. Отчасти их сокращение было связано с тем, что потенциал роста рынка детских товаров в целом ограничен сокращением рождаемости. Другим фактором, ограничивавшим рост интернет-торговли детскими товарами, стало банкротство в 2022 г крупных торговых сетей, специализировавшихся на детских товарах и развивавших канал интернет-продаж.
В предыдущие годы рост интернет-продаж детских товаров был более интенсивным. В 2020 г пандемия коронавирусной инфекции и последовавшие за ней ограничения вынудили россиян начать более активно осваивать онлайн-канал для покупок товаров. При этом продажи детских товаров в период пандемии продемонстрировали рост сразу в 3,8 раз. Столь существенный рост продаж категории был вызван закрытием детских образовательных учреждений в период локдауна и необходимостью для родителей организации детского досуга в этот период. В 2021 г росту интернет-продаж детских товаров во многом способствовали государственные выплаты на детей к 1 сентября. Согласно данным участников рынка, эти выплаты в основном были направлены на приобретение детской одежды – школьной и спортивной формы.
«Анализ интернет-торговли детскими товарами в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре детализирована информация по каналам продаж интернет-торговли товарами для детей:
Приведена детализация продаж интернет-торговли товарами для детей по видам устройств:
Информация о продажах интернет-торговли товарами для детей детализирована по способу оплаты:
Приведена детализация продаж интернет-торговли товарами для детей детализирована по способу доставки:
Детализирована информация по направлениям интернет-торговли товарами для детей:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших интернет-магазинов товаров для детей.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕННОГО В ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЮ
Активные пользователи интернета
Покупатели в интернете
ОБОРОТ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СООТНОШЕНИЕ ОБОРОТА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНИЙ ЧЕК ЗАКАЗА ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
АО «Тандер»
АО «Торговый дом «Перекресток»
ООО «МВМ»
ООО «Вайлдберриз»
ООО «Яндекс»
ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Баланс внутренней и внешней интернет-торговли товарами для детей
Стоимостный объем внутренней интернет-торговли товарами для детей
Средний чек заказа во внутренней интернет-торговле товарами для детей
Стоимостный объем внешней интернет-торговли товарами для детей
Средний чек заказа во внешней интернет-торговле товарами для детей
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ТОРГОВЛЯ РОЗНИЧНАЯ ПО ПОЧТЕ ИЛИ ПО ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ»
Таблица 1. Доля организаций, использующих широкополосный доступ к сети интернет, в общем числе обследованных организаций в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 2. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 3. Прогноз доли организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 4. Доля организаций, использующих сеть интернет для размещения заказов на товары (работы, услуги), в общем числе организаций, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 5. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 6. Прогноз доли населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 7. Доля населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 8. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел; %)
Таблица 9. Прогноз численности населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел; %)
Таблица 10. Численность населения, являющегося активными пользователями интернета, в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 11. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 12. Прогноз доли населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 13. Доля населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 14. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2018-2022 гг (млн чел; %)
Таблица 15. Прогноз численности населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения в России в 2023-2027 гг (млн чел; %))
Таблица 16. Численность населения, использовавшего сеть интернет для заказа товаров и (или услуг), в общей численности населения, по федеральным округам России в 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 17. Оборот интернет-торговли товарами для детей в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз оборота интернет-торговли товарами для детей в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 19. Оборот интернет-торговли товарами для детей по регионам России в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 20. Оборот интернет-торговли товарами для детей в России в 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 21. Прогноз оборота интернет-торговли товарами для детей в России в 2023-2027 гг (млн долл)
Таблица 22. Оборот интернет-торговли товарами для детей по каналам продаж в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 23. Прогноз оборота интернет-торговли товарами для детей по каналам продаж в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 24. Оборот интернет-торговли товарами для детей по видам устройств в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 25. Прогноз оборота интернет-торговли товарами для детей по видам устройств в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 26. Оборот интернет-торговли товарами для детей по способу оплаты в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 27. Прогноз оборота интернет-торговли товарами для детей по способу оплаты в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 28. Оборот интернет-торговли товарами для детей по способу доставки в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 29. Прогноз оборота интернет-торговли товарами для детей по способу доставки в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 30. Оборот интернет-торговли товарами для детей на душу населения в России в 2018-2022 гг (руб на чел)
Таблица 31. Прогноз оборота интернет-торговли товарами для детей на душу населения в России в 2023-2027 гг (руб на чел)
Таблица 32. Оборот интернет-торговли товарами для детей на душу населения по регионам России в 2018-2022 гг (руб на чел)
Таблица 33. Доля продаж товаров для детей через интернет в общем объеме оборота розничной торговли товарами для детей в России в 2018-2022 гг (%)
Таблица 34. Прогноз доли продаж товаров для детей через интернет в общем объеме оборота розничной торговли товарами для детей в России в 2023-2027 гг (%)
Таблица 35. Средний чек заказа товаров для детей в сети интернет в России в 2018-2022 гг (руб)
Таблица 36. Прогноз среднего чека заказа товаров для детей в сети интернет в России в 2023-2027 гг (руб)
Таблица 37. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 38. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 39. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 40. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 41. Рейтинг предприятий отрасли по себестоимости в России в 2022 г (млн руб)
Таблица 42 Баланс внутренней и внешней интернет-торговли товарами для детей в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 43. Прогноз баланса внутренней и внешней интернет-торговли товарами для детей в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 44. Объем внутренней интернет-торговли товарами для детей в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 45. Прогноз объема внутренней интернет-торговли товарами для детей в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 46. Средний чек заказа во внутренней интернет-торговле товарами для детей в России в 2018-2022 гг (руб)
Таблица 47. Прогноз среднего чека заказа во внутренней интернет-торговле товарами для детей в России в 2023-2027 гг (руб)
Таблица 48. Объем внешней интернет-торговли товарами для детей в России в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 49. Прогноз объема внешней интернет-торговли товарами для детей в России в 2023-2027 гг (млрд руб)
Таблица 50. Средний чек заказа во внешней интернет-торговле товарами для детей в России в 2018-2022 гг (руб)
Таблица 51. Прогноз среднего чека заказа во внешней интернет-торговле товарами для детей в России в 2023-2027 гг (руб)
Таблица 52. Выручка от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 53. Коммерческие и управленческие расходы в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 54. Себестоимость в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 55. Прибыль от продаж в 2018-2022 гг (млрд руб)
Таблица 56. Экономическая эффективность в 2018-2022 гг
Таблица 57. Инвестиции в отрасль в 2018-2022 гг (млн руб)
Таблица 58. Численность работников отрасли в 2018-2022 гг (тыс чел)
Таблица 59. Средняя зарплата в отрасли в 2018-2022 гг (тыс руб в год)
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию? Насколько ситуация изменилась в сравнении с прошлогодней?