Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 августа 2012

В 2011 году объем операций по банковским картам превысил 16 трлн руб.

Как отмечается в новом исследовании РБК.research «Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2012», сегодня в России все большую популярность набирают кобрендинговые программы лояльности. Их активному распространению способствуют экономические факторы. Во-первых, на популярность кобрендинговых программ лояльности влияет общее повышение конкуренции в сфере банковских услуг. Банки сегодня активно развиваются, выходят на розничные и региональные рынки, создают разветвленные сети продаж, разрабатывают и внедряют новые банковские продукты.

Еще одним позитивным фактором, влияющим на распространение кобрендинга в России, является стремительное развитие рынка пластиковых карт, который в последние годы показывает высокие темпы роста и сохраняет значительный потенциал. Так, по данным ЦБ РФ количество эмитированных банковских карт за 2011 год составило больше 55 млн, превысив количество эмитированных карт в 2010 году в 2 раза. За 2011 год было совершено 4 123,2 млн операций общим объемом 16 271,0 млрд рублей.
Среди держателей карт по-прежнему подавляющее большинство составляют держатели дебетовых карт, а их доля в общем количестве выпущенных карт составляет 80,4% (по данным на 1 апреля 2012 года). Однако доля дебетовых карт снизилась по сравнению с прошлым годом на 7,1%.

Динамичный рост рынка пластиковых карт в России объясняется значительной неразвитостью рынка по сравнению с Западом, сохраняющимся потенциалом, ростом реальных доходов населения, а также активным распространением банкоматов и точек розничной торговли, обслуживающих банковские карты, расширением спектра банковских услуг с использованием платежных карт.