По результатам исследования «Российского рынка социальных сетей», проведенного агентством РБК.research в октябре-ноябре 2011 года, почти 39% пользователей социальных сетей заходят на свои страницы не только через стационарные компьютеры или ноутбуки, но также и через мобильные устройства. В чем же основная причина пользования мобильными приложениями социальных сетей?
По данным исследования агентства, для 66% опрошенных россиян общение в социальных сетях через мобильные устройства позволяет скоротать время при поездках в общественном транспорте, 36% - хотят быть в курсе последних событий, поэтому периодически заходят на свои страницы через мобильные телефоны и иные устройства. При этом лишь 32% опрошенных россиян считают общение в социальных сетях через мобильные устройства удобным. Таким образом, можно сказать, что использование мобильных устройств для доступа в социальные сети является «запасным» способом общения в социальных сетях. Лишь небольшая доля россиян готова использовать мобильные устройства, если будет существовать возможность доступа в социальные сети через стационарные компьютеры и ноутбуки.