По мнению аналитиков РБК.research, всему виной как макроэкономические, так и внутриэкономические процессы, отражающиеся на потребительском поведении россиян. Замедление роста зарплаты в бюджетной сфере, увеличение процентных ставок, высокий уровень закредитованности населения, замедление экономического роста страны во второй половине 2012 года и в 2013 году, наряду с рационализаторским подходом россиян, выражающимся при выборе и покупке различных товаров и услуг, - все эти факторы оказали отрицательное влияние на темпы роста российского рынка общественного питания. В начале 2014 года к перечисленным причинам присоединились и определенные опасения, вызванные возможностью введения экономических санкций, которыми запугивали США и страны Западной Европы Россию.
Данные процессы сказались и на развитии сетевого общепита, в том числе и на снижении темпов экспансии как глобальных, так и федеральных сетей, работающих в высоком и среднем ценовых сегментах. Как и в посткризисный период, возникшие сложности ничуть не отразились на динамике развития демократических форматов. Сетевые фаст-фуд рестораны оказались наиболее динамично развивающимся форматом. Среди 1 520 новых сетевых ресторанов, кафе и баров, открытых в России за I квартал 2013 года - конец апреля 2014 года, 1 232 точек питания представляли собой заведения стрит- и фаст-фуда. Таким образом, именно экспансия демократических сетевых ресторанов в настоящее время является основным драйвером развития российского сетевого ресторанного рынка.