Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 декабря 2012

Выявлен лидер книжного интернет-рынка

По данными исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли книгами 2012», сегодня несомненным лидером книжного рынка является «Ozon.ru». В нем за последний год приобрели книги 63,8% опрошенных россиян, совершавших покупки книг и печатной продукции через интернет. Ближайшими конкурентами «Ozon» являются «Лабиринт» и «Мир книги», с долями покупателей в 17,6% и 15,9% соответственно. Снижение продаж бумажных книг ввиду роста популярности электронных книг, в условиях сформировавшегося рынка, существенно усложняет условия работы интернет-магазинов. Однако «острые углы» сглаживают постепенное увеличение доли покупателей за счет роста уровня проникновения интернета, а также усиление покупательской активности опытных интернет-пользователей.

В Москве и Московской области также, как и по России в целом существует один ярко выраженный лидер рынка, которым все также является интернет-магазин «Ozon». Доля его покупателей составляет 64,2%, однако за последние 2 года она сократилась более, чем на 10%, что, тем не менее, не повлияло на уверенные лидерские позиции рассматриваемого интернет-магазина. Также в московском регионе сильными выглядят позиции книжного интернет-магазина «Лабиринт», покупатели которого отмечают низкие цены и удобство использования сайта данной компании. Третье место на московском рынке интернет-торговли книгами и сопутствующей продукции принадлежит интернет-магазину «Книга.Ru» (13,2%).