Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 сентября 2013

Уровень проникновения сетевого ритейла в Южном ФО – один из самых низких в РФ

Южный федеральный округ весьма неоднороден с точки зрения доходов населения, поскольку доля теневого сектора экономики во многих регионах доходит до 80%. Развитие сетевой розничной торговли в регионах Южного ФО также неоднородно - лидером по обороту является Краснодарский край (38% в обороте сетевой торговли федерального округа), на втором месте - Ростовская область (31%). Третье место принадлежит Волгоградской области (около 20%). Доля остальных регионов - чуть более 10 процентов.

Аналогичное распределение наблюдается и в количестве сетевых продовольственных магазинов, большая часть которых (67%) находится в Ростовской области и Краснодарском крае. Остальные регионы округа менее насыщены сетевыми магазинами, однако в 2011 г. ритейлеры начали более активно работать в Астраханской и Волгоградской областях. В связи с притоком инвестиций в Сочи ритейлеры начали открывать там свои магазины, данная тенденция продолжилась и в 2012 году. Сочинская олимпиада дала толчок развитию торговой инфраструктуры Краснодарского края в целом, ритейлеры открывают торговые точки не только в Сочи, но и в Новороссийске, Волжском, Новочеркасске и других городах ЮФО.

По данным исследования РБК.research "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013", среднее количество сетевых продовольственных магазинов в исследованных регионах Южного ФО составило около 22,3 точек на 100 тыс. населения, это один из самых низких показателей в РФ. Более высокий уровень проникновения современной продовольственной розницы отмечен в Волгоградской и Астраханской областях, где среднее количество точек на 100 тыс. населения составило 31,4 и 23,6 магазина соответственно.

По количеству магазинов в исследованных РБК.research регионах доминируют федеральные сети, среди которых лидирующее положение занимает "Магнит". Уровень конкуренции в крупных городах Южного ФО ежегодно увеличивается за счет открытия новых магазинов федеральных и глобальных торговых сетей, а в средних и небольших городах он растет главным образом за счет открытия магазинов "Магнит". В то же время, в Южном округе все еще сильны позиции продуктовых рынков.