52 000 ₽
Демоверсия
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2013
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2013

Дата выпуска: 24 июля 2013
Количество страниц: 720
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47241
52 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Одиннадцатое издание маркетингового исследования "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России" посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2012 г. и первой половине 2013 года. Начиная со второй половины 2012 г., показатели розничной торговли начали замедляться, что не могло не отразиться и на показателях сетевого продовольственного ритейла. Темпы прироста выручки многих сетей замедлились, однако продолжилась консолидация рынка за счет покупки активов региональных сетей.

В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы, проанализированы ключевые тенденции развития в среднесрочной перспективе, приведена оценка объема рынка и возможные сценарии и прогнозы его развития в 2013-2016 гг. с учетом разных сценариев развития российской экономики.

Работа включает в себя анализ изменений структуры торговых форматов сетевого ритейла (супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров и магазинов шаговой доступности), ключевых характеристик российских сетей (средний чек, средняя торговая площадь, величина ассортимента, оборот с квадратного метра торговой площади и др.).

Дополнительно в исследовании проанализированы актуальные стратегии работы российских и иностранных операторов продовольственного ритейла, их преимущества и недостатки.

Исследование состоит из трех частей: обзор рынка, профили регионов и профили компаний. Каждый профиль региона (всего 48 шт.) содержит анализ социально-экономического развития округа в 2007-2012 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.

Профили игроков рынка (45 компаний, более 60 сетей) включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, описание стратегии развития, контактную информацию и т. д.

При проведении исследования применялись следующие методы:
- анкетирование торговых сетей
- кабинетное исследование.
- анализ статистических данных ФТС РФ
- анализ данных Росстата

Исследование проведено в апреле-июле 2013 года.

Отчет содержит 271 таблицу и 45 график и диаграммы (графики, диаграммы и таблицы в профилях компаний не индексировались).

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

19

Список таблиц

21

Резюме

30

Прогноз развития мировой экономики на 2013-2015 гг.

32

Тенденции экономического развития РФ в 2012 г. и прогноз на 2013-2016 гг.

35

 

Экономика РФ в 2012 г. и январе-мае 2013 года

35

 

 

Итоги января-мая 2013 года

37

 

Прогноз развития российской экономики в 2013-2016 гг.

40

 

Развитие розничной торговли в 2011-2012 гг. и прогноз развития в 2013-2016 гг.

45

 

 

Потребительская инфляция

47

 

 

Розничные рынки

50

Рынок сетевого продовольственного ритейла

53

 

Рынок качественной торговой недвижимости

55

 

Показатели развития рынка продовольственного ритейла в 2012 году

59

 

Тенденции развития рынка в среднесрочной перспективе

68

 

 

Способы развития торговых сетей

69

 

 

Логистика продовольственного ритейла

70

 

 

Потребительское поведение и рост цен на продовольственные товары

72

 

Структура торговых форматов сетевого продовольственного ритейла в 2012 году

77

 

 

Дискаунтеры

80

 

 

Супермаркеты

81

 

 

Гипермаркеты / cash & carry

83

 

 

Магазины у дома

84

 

Ключевые характеристики российских сетей

87

 

 

Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)

87

 

 

Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

90

 

 

Товары под собственной торговой маркой (СТМ)

91

 

 

Средний чек и оборот с квадратного метра торговой площади

93

 

Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2012 года

95

 

Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла

103

 

Прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе

118

 

 

Основные тенденции развития сетевой торговли в России в 2013-2016 гг.

120

 

 

Прогноз развития форматов на период 2013-2016 гг.

124

 

Региональное развитие торговых сетей

128

 

 

Макроэкономические показатели

128

 

 

Центральный ФО

136

 

 

Северо-Западный ФО

138

 

 

Уральский ФО

139

 

 

Приволжский ФО

141

 

 

Южный ФО

142

 

 

Сибирский ФО

143

Центральный федеральный округ

146

 

Макроэкономические показатели ЦФО

146

 

 

Крупнейшие города и численность населения

147

 

 

Уровень доходов населения

147

 

 

Розничная торговля

148

 

Москва

151

 

 

Макроэкономические показатели

151

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Москвы

151

 

 

Торговые сети Москвы

152

 

Московская область

162

 

 

Макроэкономические показатели

162

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Московской области

163

 

 

Торговые сети Московской области

163

 

Владимирская область

172

 

 

Макроэкономические показатели

172

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Владимирской области

172

 

 

Торговые сети Владимирской области

174

 

Воронежская область

177

 

 

Макроэкономические показатели

177

 

 

Ситуация на продовольственном рынке области

177

 

 

Торговые сети Воронежской области

178

 

Ивановская область

183

 

 

Макроэкономические показатели

183

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ивановской области

183

 

 

Торговые сети Ивановской области

184

 

Калужская область

187

 

 

Макроэкономические показатели

187

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Калужской области

188

 

 

Торговые сети Калужской области

189

 

Курская область

193

 

 

Макроэкономические показатели

193

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Калужской области

193

 

 

Торговые сети Курской области

194

 

Липецкая область

197

 

 

Макроэкономические показатели

197

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Липецкой области

198

 

 

Торговые сети Липецкой области

199

 

Орловская область

202

 

 

Макроэкономические показатели

202

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Орловской области

203

 

 

Торговые сети Орловской области

204

 

Рязанская область

206

 

 

Макроэкономические показатели

206

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Рязанской области

207

 

 

Торговые сети Рязанской области

208

 

Смоленская область

212

 

 

Макроэкономические показатели

212

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Смоленской области

212

 

 

Торговые сети Смоленской области

213

 

Тверская область

216

 

 

Макроэкономические показатели

216

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Тверской области

216

 

 

Торговые сети Тверской области

217

 

Тульская область

221

 

 

Макроэкономические показатели

221

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Тульской области

221

 

 

Торговые сети Тульской области

222

 

Ярославская область

226

 

 

Макроэкономические показатели

226

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ярославской области

227

 

 

Торговые сети Ярославской области

228

Северо-Западный федеральный округ

232

 

Макроэкономические показатели СЗФО

232

 

 

Уровень доходов населения

232

 

 

Розничная торговля

233

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

234

 

 

Макроэкономические показатели

234

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области

235

 

 

Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области

237

 

Архангельская область

252

 

 

Макроэкономические показатели

252

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Архангельской области

252

 

 

Торговые сети Архангельской области

254

 

Вологодская область

257

 

 

Макроэкономические показатели

257

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Вологодской области

257

 

 

Торговые сети Вологодской области

259

 

Калининградская область

263

 

 

Макроэкономические показатели

263

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Калининградской области

263

 

 

Торговые сети Калининградской области

264

 

Новгородская область

268

 

 

Макроэкономические показатели

268

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Новгородской области

268

 

 

Торговые сети Новгородской области

270

 

Псковская область

272

 

 

Макроэкономические показатели

272

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Псковской области

272

 

 

Торговые сети Псковской области

273

Приволжский федеральный округ

276

 

Макроэкономические показатели ПФО

276

 

 

Уровень доходов населения

277

 

 

Розничная торговля

277

 

Республика Башкортостан

279

 

 

Макроэкономические показатели

279

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Республики Башкортостан

279

 

 

Торговые сети Республики Башкортостан

280

 

Нижегородская область

286

 

 

Макроэкономические показатели

286

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Нижегородской области

287

 

 

Торговые сети Нижегородской области

288

 

Оренбургская область

293

 

 

Макроэкономические показатели

293

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Оренбургской области

293

 

 

Торговые сети Оренбургской области

294

 

Пензенская область

297

 

 

Макроэкономические показатели

297

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Пензенской области

298

 

 

Торговые сети Пензенской области

298

 

Пермский край

301

 

 

Макроэкономические показатели

301

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Пермского края

301

 

 

Торговые сети Пермского края

302

 

Самарская область

307

 

 

Макроэкономические показатели

307

 

 

Торговые сети Самарской области

309

 

 

Самара

312

 

 

Тольятти

315

 

Саратовская область

318

 

 

Макроэкономические показатели

318

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Саратовской области

318

 

 

Торговые сети Саратовской области

319

 

Республика Татарстан

323

 

 

Макроэкономические показатели

323

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Республики Татарстан

324

 

 

Торговые сети Республики Татарстан

325

Южный федеральный округ

332

 

Макроэкономические показатели ЮФО

332

 

 

Крупнейшие города и численность населения

332

 

 

Уровень доходов населения

333

 

 

Розничная торговля

333

 

Астраханская область

334

 

 

Макроэкономические показатели

334

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Астраханской области

335

 

 

Торговые сети Астраханской области

336

 

Волгоградская область

338

 

 

Макроэкономические показатели

338

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Волгоградской области

339

 

 

Торговые сети Волгоградской области

340

 

Краснодарский край

343

 

 

Макроэкономические показатели

343

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Краснодарского края

343

 

 

Торговые сети Краснодарского края

345

 

Ростовская область

348

 

 

Макроэкономические показатели

348

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ростовской области

349

 

 

Торговые сети Ростовской области

350

Северо-Кавказский федеральный округ

356

 

Макроэкономические показатели СКФО

356

 

Ставропольский край

358

 

 

Макроэкономические показатели

358

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Ставропольского края

359

 

 

Торговые сети Ставропольского края

359

Уральский федеральный округ

363

 

Макроэкономические показатели УрФО

363

 

 

Крупнейшие города и численность населения

363

 

 

Уровень доходов населения

363

 

 

Розничная торговля

364

 

Свердловская область

365

 

 

Макроэкономические показатели

365

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Свердловской области

366

 

 

Торговые сети Свердловской области

367

 

Тюменская область

374

 

 

Макроэкономические показатели

374

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Тюменской области

375

 

 

Торговые сети Тюменской области

376

 

Челябинская область

380

 

 

Макроэкономические показатели

380

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Челябинской области

380

 

 

Торговые сети Челябинской области

382

Сибирский федеральный округ

388

 

Макроэкономические показатели СФО

388

 

 

Крупнейшие города и численность населения

388

 

 

Уровень доходов населения

 

 

 

Розничная торговля

 

 

Алтайский край

391

 

 

Макроэкономические показатели

391

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Алтайского края

391

 

 

Торговые сети Алтайского края

392

 

Иркутская область

397

 

 

Макроэкономические показатели

397

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Иркутской области

397

 

 

Торговые сети Иркутской области

398

 

Кемеровская область

402

 

 

Макроэкономические показатели

402

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Кемеровской области

402

 

 

Торговые сети Кемеровской области

404

 

Красноярский край

410

 

 

Макроэкономические показатели

410

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Красноярского края

410

 

 

Торговые сети Красноярского края

411

 

Новосибирская область

418

 

 

Макроэкономические показатели

418

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Новосибирской области

418

 

 

Торговые сети Новосибирской области

419

 

Омская область

426

 

 

Макроэкономические показатели

426

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Омской области

427

 

 

Торговые сети Омской области

428

 

Томская область

432

 

 

Макроэкономические показатели

432

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Томской области

433

 

 

Торговые сети Томской области

434

Дальневосточный федеральный округ

439

 

Макроэкономические показатели ДВФО

439

 

 

Крупнейшие города и численность населения

439

 

 

Розничная торговля

440

 

Приморский край

441

 

 

Макроэкономические показатели

441

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Приморского края

442

 

 

Торговые сети Приморского края

443

 

Хабаровский край

447

 

 

Макроэкономические показатели

447

 

 

Ситуация на продовольственном рынке Хабаровского края

447

 

 

Торговые сети Хабаровского края

448

Глобальные торговые сети

453

 

Ашан, Атак, Наша Радуга

453

 

Билла, Зельгрос

460

 

Глобус

466

 

МЕТРО Кэш энд Керри

471

 

Призма

481

 

реал-Гипермаркет

485

 

Спар

489

Федеральные торговые сети

498

 

X5 Retail Group

498

 

Авоська

511

 

Бахетле

515

 

ГК Дикси

521

 

Лента

530

 

Магнит

539

 

Монетка

551

 

О'КЕЙ

557

 

Седьмой Континент

566

Региональные торговые сети

574

 

АБК

574

 

Азбука Вкуса

579

 

Алые паруса

588

 

Аникс

591

 

ГК Вестер

596

 

Виват, Дельта

602

 

Гулливер

611

 

Европа

614

 

Кировский

618

 

ГК "ЛАМА" (Фуд-Сити, Лама, Абрикос плюс)

624

 

Линия

632

 

Магнолия

636

 

Мария-Ра

642

 

Матрица

647

 

Молния

653

 

ТГ "Наш Магазин" (Победа Маркет, Наш магазин, Е!Да)

658

 

Полушка, Лайм, Е-да!

664

 

Посадский

672

 

Радеж

675

 

Райцентр (РайЦен, Точка, Райцентр)

680

 

Ритм-2000 (Вольный купец, Тверской купец, Тележка, Апельсин, Экономика, 4 сезона)

686

 

Росинка, Паллада Торг

690

 

СемьЯ

697

 

Сибирский Гигант (Горожанка, Мегас, Гигант)

703

 

ГК "Система РегионМарт" (Поляна, Чибис)

706

 

ГК "Холидей" (Холди, Холидей Классик, Кора, Палата)

712

 

ГК "Эссен"

719

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика мировой экономики в 2007-2012 гг., прогноз на 2013-2015 гг., %                                                          

32

Рис. 2. Динамика мировой торговли (товары и услуги), 2007-2012 гг., прогноз на 2013-2014 гг., %                              

33

Рис. 3. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2006-2012 гг., прогноз на 2013-2016 гг.                                            

42

Рис. 4. Сравнение реальных темпов роста основных индикаторов экономики, %, 2003-2012 гг., прогноз на 2013-2016 гг.  

44

Рис. 5. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2006-2012 гг. и прогноз на 2013-2016 гг.               

46

Рис. 6. Доля рынков в обороте розничной торговли, %, 2005-2012 гг.                                                                     

50

Рис. 7. Количество розничных рынков, 2005-2013 гг.                                                                                    

51

Рис. 8. Вклад сектора торговли в ВВП России (произведенный), %, 2004-2012 гг., прогноз на 2013-2015 гг.               

53

Рис. 9. Структура формирования розничной торговли по хозяйствующим субъектам в 2012 г. (в 2011 г.)                         

54

Рис. 10. Стадии развития российского продовольственного ритейла                                                          

55

Рис. 11. Площади торговых центров - распределение по территории России, на начало 2 кв. 2013 г. и к концу 2014 года 

57

Рис. 12. Объем торговых площадей на 1000 жителей в крупнейших городах РФ, 2012 г.                                              

58

Рис. 13. Темпы прироста LFL выручки (руб.) некоторых торговых сетей, %, 2007-2012 гг.                                            

61

Рис. 14. Доля продовольственных торговых сетей в обороте российской розничной торговли (руб.), 2006-2012 гг.      

62

Рис. 15. Степень консолидации продовольственного ритейла РФ - доля топ-10 компаний, 2006-2012 гг.                

63

Рис. 16. Темпы прироста выручки (руб.) ритейлеров - распределение по типу сетей, %, 2006-2012 гг.                              

64

Рис. 17. Динамика структуры выручки сетевого продовольственного ритейла - распределение по типу сети, %, 2004-2012 гг.                                                                                                                                                

66

Рис. 18. Крупнейшие игроки рынка продуктового ритейла (доля ведущих сетей в совокупном обороте организованной продовольственной розницы), 2012 г.                                                                                                                    

67

Рис. 19. Факторы, влияющие на развитие рынка сетевого продовольственного ритейла                                            

69

Рис. 20. Динамика цен на основные продовольственные товары, %, 2010-2012 гг.                                               

74

Рис. 21. Темпы прироста количества магазинов топ-11 торговых сетей*, %, 2008-2012 гг.                                            

76

Рис. 22. Структура оборота сетевого продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2005-2012 гг.                        

78

Рис. 23. Количественная структура сетевой российской розницы в исследованных регионах - распределение по типу торговых точек, на начало 2 кв. 2013 г.                                                                                                           

79

Рис. 24. Динамика основных параметров формата "дискаунтер", %, 2008-2012 гг.                                                

80

Рис. 25. Динамика основных параметров формата "супермаркет", %, 2008-2012 гг.                                                          

82

Рис. 26. Динамика основных параметров форматов "гипермаркет cash & carry", %, 2008-2012 гг.

84                   

Рис. 27. Динамика основных параметров формата "магазин шаговой доступности", %, 2008-2012 гг.                              

85

Рис. 28. Темпы прироста оборота основных торговых форматов в рублевом эквиваленте, %, 2007-2012 гг.                  

86

Рис. 29. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, руб., 2004-2012 гг., прогноз на 2013 г.                                                                                                                                               

93

Рис. 30. Динамика объема сделок M&A в секторе продуктового ритейла, 2004- 2012 гг.                                          

104

Рис. 31. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе продуктового ритейла, 2004-2012 гг.                   

105

Рис. 32. Динамика основных макроэкономических показателей для сектора розничной торговли, %, 2007-2012 гг., прогноз на 2013-2016 гг.                                                                                                                                        

119

Рис. 33. Доля торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами - прогноз на 2013-2016 гг.                                                                                                                                                 

120

Рис. 34. Уровень консолидации сетевой продовольственной розницы в РФ, %, прогноз на 2013-2016 гг.                           

121

Рис. 35. Объем качественных складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах, 2010-2012 гг., млн кв. м                                                                                                                                              

122

Рис. 36. Региональная структура качественных складских площадей в РФ, 2012 г., %                                                       

123

Рис. 37. Динамика объема качественных складских площадей в РФ, 2008-2012 гг., млн кв. м                                          

124

Рис. 38. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, прогноз на 2013-2016 гг.               

125

Рис. 39. Вектор развития российского рынка розничной торговли продовольственными товарами, 2013-2016 гг.              

127

Рис. 40. Темпы роста оборота розничной торговли по федеральным округам (в % к соответствующему периоду предыдущего года, в сопоставимых ценах), 2009-2012 гг.                                                                                                    

129

Рис. 41. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2012 г.                                                          

130

Рис. 42. Структура оборота сетевой розничной торговли по федеральным округам, 2012 г.                                              

132

Рис. 43. Доминирование сетей в федеральных округах РФ, распределение по количеству магазинов на апрель-май 2013 г.                                                                                                                                                  

133

Рис. 44. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Москвы (2009-2013 гг., на начало года)     

162

Рис. 45. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Санкт-Петербурга (2009-2013 гг.)            

251

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Основные показатели развития российской экономики, 2009-2012 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года                                                                                                                                             

34

Табл. 2. Основные показатели развития российской экономики в январе-мае 2013 г., % к соответствующему периоду предыдущего года                                                                                                                      

36

Табл. 3. Среднегодовые курсы основных валют, 2006-2012 гг., прогноз на 2013-2015 гг.                                            

40

Табл. 4. Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2016 гг. (все сценарии развития)    

42

Табл. 5. Структура роста потребительских цен в 2010-2012 гг., прогноз на 2013-2016 гг.                                            

48

Табл. 6. Доля розничных рынков в обороте розничной торговли федеральных округов РФ, 2012 год                                 

49

Табл. 7. Предложение торговых площадей в некоторых городах-миллионниках РФ на начало 2013 года            

55

Табл. 8. Динамика темпов роста выручки топ-11 FMCG-сетей (руб.) в 2010-2012 гг.                                                          

58

Табл. 9. Распределительные центры крупнейших продовольственных сетей на начало 2 кв. 2013 года                               

69

Табл. 10. Доля товаров местных производителей в ассортименте некоторых торговых сетей на апрель-май 2013 г., %

74

Табл. 11. Средняя торговая площадь магазинов, распределение по форматам, кв. м, 2011-2012 гг.                       

86

Табл. 12. Количество сотрудников на один магазин, распределение по форматам, чел., 2011-2012 гг.                          

88

Табл. 13. Ежедневное количество покупателей на один магазин (количество кассовых чеков), распределение по форматам, чел., 2011-2012 гг.                                                                                                                                      

88

Табл. 14. Общий ассортимент товаров, SKU, 2012-2013 гг.                                                                           

89

Табл. 15. Ассортимент продовольственных товаров, SKU, 2012-2013 гг.                                                               

89

Табл. 16. Ассортимент непродовольственных товаров, SKU, 2012-2013 гг.                                                           

89

Табл. 17. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем по форматам, %, 2012-2013 гг.                                                                                                                           

89

Табл. 18. Компании-лидеры по доле товаров под СТМ в обороте сети, %, 2012 г.                                                 

90

Табл. 19. Средний чек (с НДС) в магазинах разных форматов, руб., 2011-2012 гг.                                                

92

Табл. 20. Оборот с квадратного метра торговой площади в год, руб., 2011-2012 гг.                                                          

93

Табл. 21. Сравнение средней торговой площади магазинов и среднего оборота с квадратного метра, распределение по форматам, 2011-2012 гг.                                                                                                                               

93

Табл. 22. Рейтинг торговых сетей по величине оборота за 2012 год                                                            

94

Табл. 23. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов на начало 2 кв. 2013 г.                                                          

96

Табл. 24. Рейтинг торговых сетей по величине торговой площади на начало 2013 года                                       

98

Табл. 25. Рейтинг торговых сетей по количеству покупателей за 2012 год                                                             

99

Табл. 26. Рейтинг сетей по величине среднего чека за 2012 год                                                                               

100

Табл. 27. Рейтинг по обороту с квадратного метра торговой площади за 2012 год                                                

101

Табл. 28. Слияния и поглощения на российском рынке продуктового сетевого ритейла, 2010 - 1 полугодие 2013 гг.       106

 

Табл. 29. Динамика структуры розничного оборота РФ по округам, %, 2007-2012 гг.                                                          

129

Табл. 30. Крупнейшие города РФ по численности населения и обороту розничной торговли на душу населения в 2012 году                                                                                                                                             

129

Табл. 31. Регионы-лидеры по объему сетевой розничной торговли, млн руб., 2012 год                                        

131

Табл. 32. Сравнение крупнейших регионов России по обороту розничной торговли и уровню проникновения сетевого ритейла                                                                                                                                                   

133

Табл. 33. Структура сетевого продовольственного ритейла Центрального ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2013 гг.                                                                                                                                                     

136

Табл. 34. Структура сетевого продовольственного ритейла Северо-Западного ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2012 гг.                                                                                                                                         

137

Табл. 35. Структура сетевого продовольственного ритейла Уральского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2013 гг.                                                                                                                                                     

138

Табл. 36. Структура сетевого продовольственного ритейла Приволжского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2013 гг.                                                                                                                                         

140

Табл. 37. Структура сетевого продовольственного ритейла Южного ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2013 гг.                                                                                                                                                     

142

Табл. 38. Структура сетевого продовольственного ритейла Сибирского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2013 гг.                                                                                                                                                     

143

Табл. 39. Обеспеченность населения сетевыми магазинами - распределение по регионам и форматам магазинов (на апрель-май 2013 г.)                                                                                                                                          

144

Табл. 40. Общие данные по ЦФО, 2012 г.                                                                                                        

146

Табл. 41. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2012 г.                                                                       

146

Табл. 42. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2012 г., руб.                                       

147

Табл. 43. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2012 г.                                                                              

148

Табл. 44. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения ЦФО с величиной прожиточного минимума, 2011-2012 гг.                                                                                                                                                  

148

Табл. 45. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей ЦФО в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2011 г. / декабрь 2012 г.                                                                                                                             

149

Табл. 46. Население г. Москвы (в новых границах на 01.01.2013)                                                                            

150

Табл. 47. Розничная торговля в Москве, 2007-2012 гг.                                                                                   

150

Табл. 48. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Москвы, 2007-2012 гг., %                                                                                                                                           

150

Табл. 49. Основные события розничной торговли, 2011-2013 гг.                                                                             

151

Табл. 50. Крупнейшие торговые сети Москвы по количеству магазинов, 2011-2012 гг.                                          

152

Табл. 51. Структура сетевой розничной торговли Москвы в количественном выражении, 2012-2013 гг.                         

160

Полный список таблиц смотрите в демо-версии исследования.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016. База компаний 12 января 2017 12 января 2017 69 000 Розничные сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2016 23 декабря 2016 23 декабря 2016 69 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2015 08 сентября 2015 08 сентября 2015 79 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2014 11 августа 2014 11 августа 2014 72 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012 09 июля 2012 09 июля 2012 52 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011 01 июля 2011 01 июля 2011 67 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010 28 июня 2010 28 июня 2010 54 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2009 19 июня 2009 19 июня 2009 59 000 Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России. Включая профили 43 регионов и 66 сетей. 24 июня 2008 24 июня 2008 49 000
Развернуть