Первую в мире программу лояльности в 80-х годах Advantage Frequent Flyer запустила авиакомпания American Airlines, успешная реализация которой способствовала быстрому распространению и копированию новой технологии конкурентами. Вскоре подобные программы стали предлагать своим клиентам почти все авиакомпании мира. В 1985 году программу Executive Club запустила British Airways. В 1992 году - программа лояльности «Air Miles», а в 1993 году программу Miles&More внедрила Lufthansa. С 2001 года начала функционировать одна из самых крупных программ лояльности - Frequence Plus авиакомпании Air France.
Для сравнения в России первая программа лояльности авиакомпании Трансаэро появилась только в 1995 году. Согласно данным исследования РБК.research «Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2012» на сегодняшний день в России существует 10 программ лояльности для часто летающих пассажиров, реализованных российскими авиакомпаниями.
Самая популярная программа лояльности по числу участников - у «Аэрофлота»: в конце июня 2012 года был зарегистрирован трехмиллионный участник. Авиакомпания «S7» отмечает, что с момента запуска «S7 Приоритет» в программе зарегистрировались более 350 000 участников, было начислено более 1 млрд миль и оформлено более 5000 премиальных билетов. При этом «Аэрофлот» и «S7» являются членами мировых авиационных альянсов - SkyTeam и Oneworld соответственно, что выгодно выделяет их на фоне конкурентов, поскольку клиенты могут аккумулировать мили и за счет полетов авиакомпаниями-партнерами. Зарубежные авиакомпании также активно завоевывают клиентов в России. Например, к Miles & More - крупнейшей и наиболее популярной западной программе лояльности в РФ и СНГ - уже примкнули более 400 000 клиентов из России, что сопоставимо с «S7».