За последние пять лет социальные сети стали одними из наиболее популярных и посещаемых ресурсов интернета, уступив лишь «поисковикам» Яндекс, Google, почтовой службе Mail.ru. По результатам исследования «Российского рынка социальных сетей», проведенного агентством РБК.research в октябре-ноябре 2011 года, 86,5% россиян, имеющих доступ к интернету, зарегистрированы и пользуются социальными сетями.
Наряду с ними, можно выделить группу россиян, которые, имея доступ к интернету, не пользуются социальными сетями. В чем же причина подобного поведения?
Социологический опрос, проведенный агентством РБК.research, позволил установить, что основными причинами, удерживающими россиян, от общения в социальных сетях является отсутствие интереса к рассматриваемому интернет-ресурсу.
Так, более 57% респондентов, не пользующихся социальными сетями, отметили, что им больше нравится живое общение. 32% опрошенных россиян объяснили подобное поведение отсутствием свободного времени. При этом немаловажной причиной отказа от общения в социальных сетях является и боязнь относительно утечки личных данных в интернет. Данную причину указали 27% респондентов, не пользующихся социальными сетями.