Бесплатно
Демоверсия
РЕЙТИНГ: Инвестиционная привлекательность регионов – 2016: области повышенного риска
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

РЕЙТИНГ: Инвестиционная привлекательность регионов – 2016: области повышенного риска

Дата выпуска: 9 декабря 2016
Количество страниц: 29
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47165
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

 

Очередной рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России показывает ускоренный рост практически всех видов инвестрисков третий год подряд. По нашим наблюдениям, бизнес начал адаптироваться к кризису, что будет способствовать снижению рискованности вложений на местах. Главная зона ответственности региональных администраций сейчас – создание приемлемой инвестиционной среды. Других ресурсов для активизации инвестиций в регионах нет.

 

 

 

Нынешний рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов демонстрирует беспрецедентную по длительности за всю свою историю (с 1996 года) динамику роста интегрального инвестиционного риска. Этот показатель носит фронтальный характер и увеличивается ускоряющимися темпами третий год подряд: в нынешнем выпуске, который основан на статистике 2015 года, – на 3,7%, в прошлом и позапрошлом рейтингах – на 2,9 и 1,3% соответственно.

 

 

 

Факторы, ранее поддерживавшие региональное развитие, сейчас носят негативный характер. Например, ориентация на локализацию иностранных производств потребительских товаров, особенно в автомобилестроении, сегодня одна из важнейших причин падения регионов в рейтинге: Петербург по показателю интегрального риска опустился на четыре места, Калужская область – на два, Калининградский эксклав – на восемь.

 

 

 

Регионы с высокой долей в ВРП развитого сельского хозяйства в нынешнем рейтинге выступают очевидными точками роста: Ставропольский край поднялся в рейтинге на девять позиций, Алтайский край, Тамбовская и Воронежская области – на одну.

 

 

 

Другим мотором для ряда региональных экономик стал химический комплекс. Тульская область (здесь производят минеральные удобрения, синтетические волокна, бытовую химию) поднялась в рейтинге по интегральному риску на одну позицию. Аналогичную динамику продемонстрировали Татарстан, Новгородская и Ленинградская области.

 

 

 

В нынешнем рейтинге на региональных экономиках отразилось воздействие колоссальной по объемам программы модернизации вооруженных сил в рамках гособоронзаказа. Явным образом рост ОПК в рейтинге проявился в показателях Удмуртии (подъем на 11 позиций в рейтинге по интегральному риску), а также Иркутской (плюс два) и Ульяновской (плюс четыре) областей. Пик загрузки российской оборонки наступит уже следующем году – на приспособление к падающему госфинансированию и увеличение доли выпуска предприятиями ОПК гражданской продукции у регионов остается совсем мало времени.

 

 

 

Крупнейшие по уровню инвестиционного потенциала регионы (Москва с областью, Краснодарский край, Свердловская область и другие) в нынешнем рейтинге в целом смогли избежать падения по уровню инвестриска. В основе этого успеха лежат масштабные инвестпрограммы: собственные, в рамках государственно-частного партнерства или при поддержке федерального бюджета.

 

 

 

Благодаря массированным вливаниям из федерального бюджета стремительно улучшают в рейтинге свои показатели Крым (рост на 11 позиций в рейтинге по инвестпотенциалу и на 13 – по инвестриску) и Севастополь (на пять и восемь позиций соответственно). При активном участии бизнеса наконец начинает работать госпрограмма развития Дальнего Востока, в результате чего Хабаровский край поднялся на девять мест в рейтинге по интегральному риску, а Амурская область на 18 позиций.

 

 

 

Экономические итоги 2016 года для регионов будут скорее всего более оптимистичными: в промпроизводстве наметился слабо выраженный позитивный тренд, прекратилась фронтальная тенденция к спаду инвестиций, замедляются темпы падения потребления. В перспективе года-двух это дает надежду на стабилизацию уровня инвестриска, а затем и на слабый экономический рост.

 

 

 

Финансовых возможностей поддержать восстановление экономики у региональных бюджетов нет. Единственное, чем власти большинства регионов могут сейчас привлечь инвесторов, создать им приемлемые условия для работы. Агентство стратегических инициатив и Минэкономразвития разработали целый пакет «дорожных карт», призванных облегчить жизнь бизнесу на местах. Реализация этих планов объявлена одним из важнейших экономических приоритетов государства.

 

 

Очередной рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России показывает уско-

 

ренный рост практически всех видов инвестрисков третий год подряд. По нашим наблюде-

 

ниям, бизнес начал адаптироваться к кризису, что будет способствовать снижению риско-

 

ванности вложений на местах. Главная зона ответственности региональных администраций

 

сейчас – создание приемлемой инвестиционной среды. Других ресурсов для активизации

 

инвестиций в регионах нет.

 

Нынешний рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов демонстри-

 

рует беспрецедентную по длительности за всю свою историю (с 1996 года) динамику роста

 

интегрального инвестиционного риска. Этот показатель носит фронтальный характер и увеличи-

 

вается ускоряющимися темпами третий год подряд: в нынешнем выпуске, который основан на стати-

 

стике 2015 года, – на 3,7%, в прошлом и позапрошлом рейтингах – на 2,9 и 1,3% соответственно.

 

Факторы, ранее поддерживавшие региональное развитие, сейчас носят негативный

 

характер. Например, ориентация на локализацию иностранных производств потребительских товаров,

 

особенно в автомобилестроении, сегодня одна из важнейших причин падения регионов в рейтинге:

 

Петербург по показателю интегрального риска опустился на четыре места, Калужская область –

 

на два, Калининградский эксклав – на восемь.

 

Регионы с высокой долей в ВРП развитого сельского хозяйства в нынешнем рейтинге

 

выступают очевидными точками роста: Ставропольский край поднялся в рейтинге на девять по-

 

зиций, Алтайский край, Тамбовская и Воронежская области – на одну.

 

Другим мотором для ряда региональных экономик стал химический комплекс. Тульская

 

область (здесь производят минеральные удобрения, синтетические волокна, бытовую химию) под-

 

нялась в рейтинге по интегральному риску на одну позицию. Аналогичную динамику продемонстри-

 

ровали Татарстан, Новгородская и Ленинградская области.

В нынешнем рейтинге на региональных экономиках отразилось воздействие колоссальной

 

по объемам программы модернизации вооруженных сил в рамках гособоронзаказа. Явным

 

образом рост ОПК в рейтинге проявился в показателях Удмуртии (подъем на 11 позиций в рейтин-

 

ге по интегральному риску), а также Иркутской (плюс два) и Ульяновской (плюс четыре) областей.

 

Пик загрузки российской оборонки наступит уже следующем году – на приспособление к падаю-

 

щему госфинансированию и увеличение доли выпуска предприятиями ОПК гражданской продукции

 

у регионов остается совсем мало времени.

 

Крупнейшие по уровню инвестиционного потенциала регионы (Москва с областью, Красно-

дарский край, Свердловская область и другие) в нынешнем рейтинге в целом смогли избежать

 

падения по уровню инвестриска. В основе этого успеха лежат масштабные инвестпрограммы: соб-

 

ственные, в рамках государственно-частного партнерства или при поддержке федерального бюджета.

 

Благодаря массированным вливаниям из федерального бюджета стремительно улуч-

 

шают в рейтинге свои показатели Крым (рост на 11 позиций в рейтинге по инвестпотенциалу

и на 13 – по инвестриску) и Севастополь (на пять и восемь позиций соответственно). При актив-

ном участии бизнеса наконец начинает работать госпрограмма развития Дальнего Востока,

 

в результате чего Хабаровский край поднялся на девять мест в рейтинге по интегральному риску,

 

а Амурская область – на 18 позиций.

 

Экономические итоги 2016 года для регионов будут скорее всего более оптимистичными:

 

в промпроизводстве наметился слабо выраженный позитивный тренд, прекратилась фронтальная

 

4

 

тенденция к спаду инвестиций, замедляются темпы падения потребления. В перспективе года-

 

двух это дает надежду на стабилизацию уровня инвестриска, а затем и на слабый эконо-

 

мический рост.

 

Финансовых возможностей поддержать восстановление экономики у региональных бюджетов нет.

 

Единственное, чем власти большинства регионов могут сейчас привлечь инвесторов, – соз-

 

дать им приемлемые условия для работы. Агентство стратегических инициатив и Минэкономраз-

 

вития разработали целый пакет «дорожных карт», призванных облегчить жизнь бизнесу на местах.

 

Реализация этих планов объявлена одним из важнейших экономических приоритетов государства.

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще