Бесплатно
Демоверсия
РЕЙТИНГ: Инвестиционная привлекательность регионов – 2016: области повышенного риска
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

РЕЙТИНГ: Инвестиционная привлекательность регионов – 2016: области повышенного риска

Дата выпуска: 9 декабря 2016
Количество страниц: 29
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47165
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

 

Очередной рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России показывает ускоренный рост практически всех видов инвестрисков третий год подряд. По нашим наблюдениям, бизнес начал адаптироваться к кризису, что будет способствовать снижению рискованности вложений на местах. Главная зона ответственности региональных администраций сейчас – создание приемлемой инвестиционной среды. Других ресурсов для активизации инвестиций в регионах нет.

 

 

 

Нынешний рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов демонстрирует беспрецедентную по длительности за всю свою историю (с 1996 года) динамику роста интегрального инвестиционного риска. Этот показатель носит фронтальный характер и увеличивается ускоряющимися темпами третий год подряд: в нынешнем выпуске, который основан на статистике 2015 года, – на 3,7%, в прошлом и позапрошлом рейтингах – на 2,9 и 1,3% соответственно.

 

 

 

Факторы, ранее поддерживавшие региональное развитие, сейчас носят негативный характер. Например, ориентация на локализацию иностранных производств потребительских товаров, особенно в автомобилестроении, сегодня одна из важнейших причин падения регионов в рейтинге: Петербург по показателю интегрального риска опустился на четыре места, Калужская область – на два, Калининградский эксклав – на восемь.

 

 

 

Регионы с высокой долей в ВРП развитого сельского хозяйства в нынешнем рейтинге выступают очевидными точками роста: Ставропольский край поднялся в рейтинге на девять позиций, Алтайский край, Тамбовская и Воронежская области – на одну.

 

 

 

Другим мотором для ряда региональных экономик стал химический комплекс. Тульская область (здесь производят минеральные удобрения, синтетические волокна, бытовую химию) поднялась в рейтинге по интегральному риску на одну позицию. Аналогичную динамику продемонстрировали Татарстан, Новгородская и Ленинградская области.

 

 

 

В нынешнем рейтинге на региональных экономиках отразилось воздействие колоссальной по объемам программы модернизации вооруженных сил в рамках гособоронзаказа. Явным образом рост ОПК в рейтинге проявился в показателях Удмуртии (подъем на 11 позиций в рейтинге по интегральному риску), а также Иркутской (плюс два) и Ульяновской (плюс четыре) областей. Пик загрузки российской оборонки наступит уже следующем году – на приспособление к падающему госфинансированию и увеличение доли выпуска предприятиями ОПК гражданской продукции у регионов остается совсем мало времени.

 

 

 

Крупнейшие по уровню инвестиционного потенциала регионы (Москва с областью, Краснодарский край, Свердловская область и другие) в нынешнем рейтинге в целом смогли избежать падения по уровню инвестриска. В основе этого успеха лежат масштабные инвестпрограммы: собственные, в рамках государственно-частного партнерства или при поддержке федерального бюджета.

 

 

 

Благодаря массированным вливаниям из федерального бюджета стремительно улучшают в рейтинге свои показатели Крым (рост на 11 позиций в рейтинге по инвестпотенциалу и на 13 – по инвестриску) и Севастополь (на пять и восемь позиций соответственно). При активном участии бизнеса наконец начинает работать госпрограмма развития Дальнего Востока, в результате чего Хабаровский край поднялся на девять мест в рейтинге по интегральному риску, а Амурская область на 18 позиций.

 

 

 

Экономические итоги 2016 года для регионов будут скорее всего более оптимистичными: в промпроизводстве наметился слабо выраженный позитивный тренд, прекратилась фронтальная тенденция к спаду инвестиций, замедляются темпы падения потребления. В перспективе года-двух это дает надежду на стабилизацию уровня инвестриска, а затем и на слабый экономический рост.

 

 

 

Финансовых возможностей поддержать восстановление экономики у региональных бюджетов нет. Единственное, чем власти большинства регионов могут сейчас привлечь инвесторов, создать им приемлемые условия для работы. Агентство стратегических инициатив и Минэкономразвития разработали целый пакет «дорожных карт», призванных облегчить жизнь бизнесу на местах. Реализация этих планов объявлена одним из важнейших экономических приоритетов государства.

 

 

Очередной рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России показывает уско-

 

ренный рост практически всех видов инвестрисков третий год подряд. По нашим наблюде-

 

ниям, бизнес начал адаптироваться к кризису, что будет способствовать снижению риско-

 

ванности вложений на местах. Главная зона ответственности региональных администраций

 

сейчас – создание приемлемой инвестиционной среды. Других ресурсов для активизации

 

инвестиций в регионах нет.

 

Нынешний рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов демонстри-

 

рует беспрецедентную по длительности за всю свою историю (с 1996 года) динамику роста

 

интегрального инвестиционного риска. Этот показатель носит фронтальный характер и увеличи-

 

вается ускоряющимися темпами третий год подряд: в нынешнем выпуске, который основан на стати-

 

стике 2015 года, – на 3,7%, в прошлом и позапрошлом рейтингах – на 2,9 и 1,3% соответственно.

 

Факторы, ранее поддерживавшие региональное развитие, сейчас носят негативный

 

характер. Например, ориентация на локализацию иностранных производств потребительских товаров,

 

особенно в автомобилестроении, сегодня одна из важнейших причин падения регионов в рейтинге:

 

Петербург по показателю интегрального риска опустился на четыре места, Калужская область –

 

на два, Калининградский эксклав – на восемь.

 

Регионы с высокой долей в ВРП развитого сельского хозяйства в нынешнем рейтинге

 

выступают очевидными точками роста: Ставропольский край поднялся в рейтинге на девять по-

 

зиций, Алтайский край, Тамбовская и Воронежская области – на одну.

 

Другим мотором для ряда региональных экономик стал химический комплекс. Тульская

 

область (здесь производят минеральные удобрения, синтетические волокна, бытовую химию) под-

 

нялась в рейтинге по интегральному риску на одну позицию. Аналогичную динамику продемонстри-

 

ровали Татарстан, Новгородская и Ленинградская области.

В нынешнем рейтинге на региональных экономиках отразилось воздействие колоссальной

 

по объемам программы модернизации вооруженных сил в рамках гособоронзаказа. Явным

 

образом рост ОПК в рейтинге проявился в показателях Удмуртии (подъем на 11 позиций в рейтин-

 

ге по интегральному риску), а также Иркутской (плюс два) и Ульяновской (плюс четыре) областей.

 

Пик загрузки российской оборонки наступит уже следующем году – на приспособление к падаю-

 

щему госфинансированию и увеличение доли выпуска предприятиями ОПК гражданской продукции

 

у регионов остается совсем мало времени.

 

Крупнейшие по уровню инвестиционного потенциала регионы (Москва с областью, Красно-

дарский край, Свердловская область и другие) в нынешнем рейтинге в целом смогли избежать

 

падения по уровню инвестриска. В основе этого успеха лежат масштабные инвестпрограммы: соб-

 

ственные, в рамках государственно-частного партнерства или при поддержке федерального бюджета.

 

Благодаря массированным вливаниям из федерального бюджета стремительно улуч-

 

шают в рейтинге свои показатели Крым (рост на 11 позиций в рейтинге по инвестпотенциалу

и на 13 – по инвестриску) и Севастополь (на пять и восемь позиций соответственно). При актив-

ном участии бизнеса наконец начинает работать госпрограмма развития Дальнего Востока,

 

в результате чего Хабаровский край поднялся на девять мест в рейтинге по интегральному риску,

 

а Амурская область – на 18 позиций.

 

Экономические итоги 2016 года для регионов будут скорее всего более оптимистичными:

 

в промпроизводстве наметился слабо выраженный позитивный тренд, прекратилась фронтальная

 

4

 

тенденция к спаду инвестиций, замедляются темпы падения потребления. В перспективе года-

 

двух это дает надежду на стабилизацию уровня инвестриска, а затем и на слабый эконо-

 

мический рост.

 

Финансовых возможностей поддержать восстановление экономики у региональных бюджетов нет.

 

Единственное, чем власти большинства регионов могут сейчас привлечь инвесторов, – соз-

 

дать им приемлемые условия для работы. Агентство стратегических инициатив и Минэкономраз-

 

вития разработали целый пакет «дорожных карт», призванных облегчить жизнь бизнесу на местах.

 

Реализация этих планов объявлена одним из важнейших экономических приоритетов государства.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще