Цель исследования:
Анализ рынка текущей ситуации и динамики развития мобильной коммерции в России и в мире.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Общая характеристика рынка мобильной коммерции в России и в мире
Основные характеристики и особенности мобильной коммерции
Рынок портативных устройств для мобильной коммерции
Планшетные компьютеры
Мобильные телефоны и смартфоны
Инфраструктура мобильной коммерции
Проникновение Интернета и мобильной связи
Браузеры и социальные сети
Рынок мобильных приложений
Рынок мобильной рекламы
Характеристики пользователей мобильного Интернета и мобильного банкинга
Рынок мобильного банкинга
Характеристика рынка дистанционного банковского обслуживания
Интернет-банкинг
Мобильный банкинг
Мобильные платежи
Мобильные платежи с применением NFC-технологии
Мобильный эквайринг (mPOS)
Финансовые услуги мобильных операторов
«Мегафон»
«МТС»
«Билайн»
«Tele2»
Тенденции на рынке мобильной коммерции
Приложение 1. Список таблиц, диаграмм и рисунков
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.