39 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012

Дата выпуска: 26 июня 2012
Количество страниц: 81
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48252
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК.research с 2008 года регулярно проводит исследование рынка общественного питания. Аналитический обзор «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012» основан на результатах социологического опроса, проведенного среди посетителей заведений общественного питания. Помимо этого, обзор дополнен данными, полученными кабинетными методами, а также путем анализа СМИ, аналитических отчетов компаний-операторов и их интервьюирования.

В исследовании «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2012» основное внимание уделено анализу поведения и предпочтений потребителей на рынке общественного питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Особое внимание уделено описанию социально-экономического портрета посетителей ресторанов fine-dining. Представлены такие показатели, как частота посещения, а также средний чек среди опрошенных посетителей в разрезе по возрастным группам, полу, доходу и месту жительства.

Подробно проанализирована динамика изменений числа посетителей ресторанов fine-dining в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Выделены предпочитаемые способы оплаты счетов в ресторанах fine-dining, а также определено отношение россиян к сумме чаевых, оставляемых официантам.

Также в аналитическом обзоре приводятся данные о текущем состоянии, тенденциях и трендах развития российского рынка общественного питания. С использованием экономико-статистических методов, в том числе и сценарного анализа, разработан помесячный прогноз развития рынка до конца 2013 года. Проанализированы предпочтения россиян при выборе блюд и напитков в заведениях общественного питания, рассмотрены основные причины питания россиян «вне дома».
 
Исследование проведено в апреле-июне 2012 г.
Объем отчета - 81 стр.
Отчет содержит 43 таблицы и 48 графиков и диаграмм
Язык отчета - русский.
Объем выборки - 4 168 респондентов из онлайн панели компании OMI

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

7

Методология исследования

10

Цель и задачи исследования

10

Метод сбора информации

10

Условия проведения опроса

11

Характеристика выборки

11

Социально-демографический портрет респондентов

11

Резюме по проекту

17

Состояние и тенденции развития российского рынка общественного питания

20

Состояние российского рынка общественного питания

20

Перспективы российского рынка общественного питания: прогноз  на 2012-2013 гг.

22

Предпочтения россиян при выборе блюд и напитков

24

Предпочтения россиян относительно выбора кухни

24

Предпочтения россиян при выборе напитков в заведениях общественного питания

28

Предпочтения россиян при выборе блюд в заведениях общественного питания

35

Основные тренды в потребительском поведении россиян

42

Причины и отношение к питанию «вне дома»

45

Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining)

51

Общая ситуация

51

Социально-демографический портрет посетителей ресторанов fine-dining

52

Частота посещения ресторанов fine-dining

59

Изменения по сравнению с 2011 годом

62

Расходы посетителей высокого ценового сегмента

63

Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов fine-dining

67

Способы оплаты

71

Отношение к чаевым

73

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

11

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

12

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных

13

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 5. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 6. Помесячная динамика оборота общественного питания в России за 2004-2010гг. (в ценах января 2011 года), млн. руб.

21

Рис. 7. Относительный темп прироста оборота общественного питания (в ценах января 2012 года), % к соответствующему месяцу  предыдущего года

21

Рис. 8. Динамика оборота общественного питания в 2004-2012 гг., млн. руб. (в ценах января 2012 года)

22

Рис. 9. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных

24

Рис. 10. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

25

Рис. 11. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных

28

Рис. 12. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

31

Рис. 13. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных

35

Рис. 14. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

38

Рис. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных

43

Рис. 16. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных в зависимости от их ПОЛА

44

Рис. 17. «Укажите, пожалуйста, наиболее важные для Вас причины питания вне дома?», % от опрошенных

45

Рис. 18. «Укажите, пожалуйста, наиболее важные для Вас причины питания вне дома?», % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА

46

Рис. 19. Отношение респондентов к питанию вне дома, % от опрошенных

46

Рис. 20. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это дорогое удовольствие», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

47

Рис. 21. Отношение респондентов к процессу выбора заведений общепита и блюд, подаваемых в них, % от опрошенных

49

Рис. 22. Отношение респондентов к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

49

Рис. 23. Отношение респондентов к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на состав», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

50

Рис. 24. Отношение респондентов к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

50

Рис. 25. Динамика доли посетителей ресторанов fine-dining в разных городах России ноябрь 2011 - апрель 2012 г., % от опрошенных, проживающих в следующих географических зонах

51

Рис. 26. Структура рынка ресторанов fine-dining (в стоимостном выражении), %

52

Рис. 27. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от общего количества опрошенных В КАЖДОЙ ИЗ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОН

53

Рис. 28. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

54

Рис. 29. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего возраста

55

Рис. 30. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, имеющих соответствующий СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

57

Рис. 31. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012)?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

58

Рис. 32. «С кем Вы обычно ходите в дорогие рестораны?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

59

Рис. 33. Частота посещения ресторанов fine-dining в зависимости от ВОЗРАСТА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего возраста

60

Рис. 34. Средняя частота посещения ресторанов fine-dining в городах-миллионерах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), раз в месяц

61

Рис. 35. Оценка динамики посещения ресторанов fine-dining в 2012 году по сравнению с 2011 годом, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

63

Рис. 36. Оценка динамики посещения ресторанов fine-dining в 2012 году по сравнению с 2011 годом, % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

63

Рис. 37. Средние расходы посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), руб.

64

Рис. 38. Средние затраты опрошенных посетителей ресторанов fine-dining в городах-миллионерах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), руб.

65

Рис. 39. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining

68

Рис. 40. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining в зависимости географии проживания их посетителей

69

Рис. 41. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining в зависимости от среднемесячного дохода их посетителей

70

Рис. 42. Важность некоторых факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов fine-dining в зависимости географии проживания их посетителей

71

Рис. 43. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

72

Рис. 44. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

73

Рис. 45. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

73

Рис. 46. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining

74

Рис. 47. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ

75

Рис. 48. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯНОГО ДОХОДА на семью

75

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

11

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

12

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

12

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных в географической зоне

13

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

14

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

15

Табл. 7. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от опрошенных в географической зоне

16

Табл. 8. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2011 гг., млн. руб. (в ценах января 2012 года)

20

Табл. 9. Помесячный прогноза оборота розничной торговли продовольственными товарами в России на 2012-2013 г., млн. руб. (в ценах января 2011 г.)

22

Табл. 10. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

26

Табл. 11. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

26

Табл. 12. «Какую кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных, в зависимости от величины их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

27

Табл. 13. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

29

Табл. 14. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от величины их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

32

Табл. 15. «При посещении заведений общественного питания, какие напитки Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

33

Табл. 16. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА

36

Табл. 17. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на семью

39

Табл. 18. «При посещении заведений общественного питания, какие блюда Вы предпочитаете заказывать?», % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их проживания

40

Табл. 19. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведения общественного питания?», % от опрошенных в зависимости от их ВОЗРАСТА

43

Табл. 20. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это дорогое удовольствие», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

47

Табл. 21. Отношение респондентов к выражению «Питаться «вне дома» вредно для здоровья», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

48

Табл. 22. Отношение респондентов к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», % от опрошенных, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на СЕМЬЮ

48

Табл. 23. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего ПОЛА

53

Табл. 24. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего ВОЗРАСТА

54

Табл. 25. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

56

Табл. 26. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах и имеющих соответствующий СОСТАВ СЕМЬИ

56

Табл. 27. Доли респондентов, посещавших рестораны fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на СЕМЬЮ

58

Табл. 28. Частота посещения ресторанов fine-dining в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных жителей населенных пунктов, посещавших рестораны fine-dining

60

Табл. 29. Частота посещения ресторанов fine-dining в зависимости от ПОЛА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего пола

62

Табл. 30. Частота посещения ресторанов fine-dining в зависимости от среднемесячного ДОХОДА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining с соответствующим уровнем дохода на семью

62

Табл. 31. Распределение расходов посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных жителей основных географических зон, посещавших рестораны fine-dining

64

Табл. 32. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от их среднемесячного ДОХОДА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, имеющих соответствующий среднемесячный доход в расчете на семью

66

Табл. 33. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России в зависимости от ПОЛА респондентов за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего пола

66

Табл. 34. Распределение затрат посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от их ВОЗРАСТА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining соответствующего ВОЗРАСТА

67

Табл. 35. «Каким образом Вы обычно расплачиваетесь за заказ?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, в зависимости от их ВОЗРАСТА

72

Табл. 36. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете?», % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, в зависимости от их ВОЗРАСТА

74

Табл. 37. Доли посетителей ресторанов fine-dining в основных географических зонах России в зависимости от их ПОЛА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от общего количества опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего пола

76

Табл. 38. Доли посетителей заведений ресторанов fine-dining в основных географических зонах России в зависимости от их ВОЗРАСТА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах соответствующего возраста

76

Табл. 39. Доли посетителей ресторанов fine-dining в основных географических зонах России в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим семейным положением

77

Табл. 40. Доли посетителей ресторанов fine-dining в основных географических зонах России в зависимости от их СОСТАВА СЕМЬИ за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах и имеющих соответствующий состав семьи

77

Табл. 41. Доли посетителей ресторанов fine-dining в основных географических зонах России в зависимости от уровня ДОХОДА за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных, проживающих в основных географических зонах с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА на семью

78

Табл. 42. Частота посещения ресторанов fine-dining за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей заведений fine-dining, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

79

Табл. 43. Расходы посетителей ресторанов fine-dining за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в основных географических зонах России за последние полгода (ноябрь 2011 - апрель 2012), % от опрошенных посетителей ресторанов fine-dining, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

79

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021 26 октября 2021 26 октября 2021 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2020 30 октября 2020 30 октября 2020 69 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019 14 октября 2019 14 октября 2019 65 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2018 04 сентября 2018 04 сентября 2018 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2017 01 августа 2017 01 августа 2017 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016 20 июля 2016 20 июля 2016 59 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2015 27 июля 2015 27 июля 2015 55 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2014 04 июля 2014 04 июля 2014 52 000 Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2013 13 июня 2013 13 июня 2013 49 000
Развернуть