Определить ключевые показатели рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг. Сделать прогноз до 2020 г.
Исследуемые товарные группы, в отношении которых будут решаться задачи исследования
Задачи исследования
1. Определить тенденции и перспективы развития, ключевые факторы роста или снижения, конкуренцию на рынках фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии в 2006-2010 гг., Украины в 2008-2010 гг.
2. Охарактеризовать макроэкономическую ситуацию (определить ключевые показатели текущего состояния отраслей, прогноз развития отраслей до 2020г., ожидаемые темпы роста ключевых показателей отраслей) в России в следующих отраслях:
3. Определить объем и структуру парка техники фронтальных одноковшовых погрузчиков в России по итогам 2010 г. (учитывается техника, ввезенная в Россию, произведенная в России и вывезенная из России с 2001 г. включительно):
4. Определить объем производства, импорта, экспорта и объем рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков в 2006-2010 гг. в России, Белоруссии, в 2008-2010 гг. в Украине по товарным группам, компаниям-производителям (торговым маркам) в натуральном и стоимостном выражении.
5. Определить долю компаний на рынке фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии, Украины.
6. Составить прогноз объема рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков России, Белоруссии и Украины в целом и по товарным группам в натуральном выражении до 2020 г. включительно.
Методы сбора и анализа данных, источники информации.
Кабинетное исследование (Desk Research).
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке фронтальных одноковшовых погрузчиков в России, Белоруссии, Украины и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационные источники
Необходимые коды ТН ВЭД:
По данным зарубежной статистики, одноковшовые колесные фронтальные погрузчики продолжают стабильно удерживать второе место на рынке строительного оборудования в Европе, уступая первенство одноковшовым экскаваторам. В настоящее время производство колесных фронтальных погрузчиков в России представлено 6 предприятиями: ОАО «Петербургский тракторный завод», «Донецкий экскаваторный завод», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», завод «ЧТЗ-Уралтрак», концерн «Тракторные заводы» и ЗАО «Орёл-Погрузчик».
Из производителей колесных погрузчиков в странах СНГ можно выделить Харьковский тракторный завод (Украина) и белорусские предприятия - РУПП ПО «Белорусский автозавод» (г. Жодино), ПО «Могилёвский автозавод», входящее в состав ПО «БелАЗ», и ОАО «Амкодор».
Предприятие «Амкодор» по настоящее время является единственным на постсоветском пространстве производителем широкой гаммы колесных погрузчиков г/п 1,8...7 т с годовым объемом производства, стабильно превышающим 2000 ед.
Среди зарубежных производителей наиболее полные типоразмерные ряды колесных погрузчиков представлены у фирм Komatsu, Caterpillar, Terex, Liebherr, Volvo, Hyundai, Hitachi, JCB, Case и др. Из китайских производителей наиболее полную номенклатуру колесных погрузчиков предлагают фирмы XGMA, SDLG, Liu Gong, Chenggong, Shanghai Vostosun, YTO.
По итогам 2010 года объём российского рынка фронтальных погрузчиков составил 4518 штук (или примерно 250 млн. долл.), что почти в 3 раза больше, чем в кризисном 2009 году, однако почти в 2 раза меньше, чем в 2008 году (8973 штуки или примерно 500 млн. долл.).
В структуре российского рынка более 70% приходится на импортную технику (без учета импорта из республики Беларусь), собственное производство занимает менее 10% рынка, на технику белорусских производителей приходится около 20%.
Лидерство на российском рынке фронтальных погрузчиков на протяжении 5 лет удерживает Амкодор. По итогам 2010 года его доля на российском рынке составила 17% (777 погрузчика). Второе место занимает SDLG - его доля 8% (378 погрузчиков). На долю российских производителей по итогам 2010 года пришлось лишь 8,5% рынка. Доля китайской техники на российском рынке фронтальных погрузчиков составила 37% в 2010 году.
Оживление строительного сектора в России и в целом инвестиционной активности, в т.ч. за счет государственных программ, несомненно, скажется на рынке погрузчиков. В 2011 году по прогнозам DISCOVERY Research Group объём рынка фронтальных погрузчиков вырастет в 1,6 раз. А к 2012 году достигнет докризисного уровня 2008 года. К 2020 году объём рынка превысит 15,5 тысяч штук.
По итогам 2010 года объём рынка фронтальных погрузчиков в Украине составил 355 штук (около 14 млн. долл.), что на 85 штук больше, чем по итогам провального 2009 года в натуральном выражении и на 5% меньше - в денежном, и почти в 4 раза меньше, чем в докризисный 2008 год.
Импортная техника доминирует на рынке. На долю украинских производителей приходится около трети объёма рынка. За последние годы структура импорта по производителям существенно не изменилась как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Но быстрыми темпами на рынке фронтальных погрузчиков укрепляют свои позиции китайские производители - XCMG, LONGGONG, SDLG и многие другие.
Объём белорусского рынка фронтальных погрузчиков по расчетам DISCOVERY Research Group в 2010 году составил 1197 штук, что на 4,4% меньше, чем годом ранее (1252 штуки). На долю Амкодора приходится более 85% объёма белорусского рынка фронтальных одноковшовых погрузчиков.
Согласно прогнозу DISCOVERY Research Group объем белорусского рынка фронтальных погрузчиков в 2015 году составит 1177 штук, а в 2020 году - 1898 единиц, что в 1,58 раза больше, чем в 2010 году.
Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.
Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.
Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.
В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».
Цены на занятия в плавательных бассейнах растут на протяжении всего года и обычно не снижаются. Вместе с тем изменение цены имеет волнообразный характер, и стоимость занятий не одинаково возрастает в разные месяцы. Мы изучили ежемесячное изменение цен на занятия в плавательных бассейнах за последние 25 лет и отметили некоторые сезонные особенности.