Цель исследования
Описать текущее состояние и определить объем российского рынка шоколадной продукции.
Задачи исследования
Дать общую характеристику рынка шоколадной продукции в России:
Объект исследования
Российский рынок шоколадной продукции.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Глава 1. Технологические характеристики исследования 6
Цель исследования 6
Задачи исследования 6
Объект исследования 6
Метод сбора данных 6
Метод анализа данных 6
Информационная база исследования 6
Метод сбора данных 7
Информационная база исследования 7
Глава 2. Производство шоколада и шоколадных изделий 8
Шоколадные батончики 9
Шоколадные плитки 10
Шоколадные конфеты в коробках 14
Развесные шоколадные конфеты 16
Глава 3. Обзор рынка шоколадной продукции 18
Производство 23
Ценовая сегментация. 26
Конкурентная среда 28
Глава 4. Внешнеторговые операции на рынке шоколада 32
Импорт 32
Экспорт 48
Глава 5. Ведущие производители на рынке шоколадной продукции 62
ОАО "Кондитерское объединение "Россия" 62
ОАО "Объединенные кондитеры" 63
Корпорация mars 63
Корпорация food kraft 65
Концерн orkla 65
Компания ferrero 67
Компания alfred ritter 67
Глава 6. Ценовая политика на рынке 69
Глава 7. Перспективы развития рынка 74
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.