По оценке «Экспресс-Обзор», продажи котлов отопления в 2007 году выросли на 14,1% в натуральном выражении. Росту рынка способствует высокая динамика строительства жилых помещений (в том числе частных домов), изношенность отопительного оборудования в России. Самыми популярными среди населения на текущий момент остаются газовые котлы, а среди них - напольные приборы. Но в тоже время стремительно растут продажи настенных приборов - за 2003-2007 гг. их доля в сегменте газовых котлов увеличилась почти на 30 п.п.
Основная часть продаваемых в России котлов - модели отечественного производства. При этом в региональном разрезе производство консолидировано - основная часть продукции выпускается в Ростовской и Московской областях. Это обусловлено тем, что в этих регионах расположены два крупнейших российских производителя - «Ростовгазоаппарат» и «Жуковский машиностроительный завод».
В связи с тем, что выпускаемые котлы по своим техническим характеристикам и внешним параметрам ориентированы на внутренний рынок, экспорт котлов невелик. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году российские компании поставили за рубеж меньше 7% выпущенной продукции. Импортные поставки отопительных котлов стремительно растут - за последние четыре года (2003-2007 гг.) их доля от рынка увеличилась более чем на 9 п.п. Связано это с тем, что в России недостаточно развито производство стремительно набирающих популярность «настенников», и потребность российского рынка удовлетворяется поставками из-за рубежа.
Схожими темпами растет рынок отопительных приборов. Высоким темпам роста продаж радиаторов и конвекторов способствуют большие объёмы строительства жилых зданий, а также значительная изношенность уже установленного оборудования. Так, по оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года продажи радиаторов выросли почти на 13% в натуральном выражении.
Представленные на рынке чугунные радиаторы - это в основном продукция отечественных производителей, в то время как не менее популярные алюминиевые приборы поставляются в основном из Италии.
Основные производственные мощности по отопительным приборам сконцентрированы в Центральном федеральном округе, в частности в Брянской области и в Москве.
Экспортные поставки радиаторов и конвекторов незначительны - отопительные приборы более востребованы на растущем внутреннем рынке, и к тому же не отличаются высоким качеством, чтобы полноценно конкурировать на рынках других стран.
Ещё более высокими темпами растёт рынок водонагревателей, увеличиваясь в среднем на 31% в год. В стоимостном выражении темпы роста выше - 40% по итогам 2007 года. В России наиболее популярны электрические накопительные и газовые проточные водонагреватели. Причём доля первых на рынке стремительно увеличивается.
Исследование рынка оборудования для отопления и ГВС включает в себя 4 основные части:
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
АННОТАЦИЯ | 2 | |||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | |||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | |||
РЫНОК ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЛОВ | 8 | |||
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ | 8 | ||
| ПРОИЗВОДСТВО | 9 | ||
|
| Динамика производства 2003-2009 | 9 | |
|
| Структура производства (МВт) | 10 | |
|
|
| По федеральным округам 2005-2007 | 10 |
|
|
| По субъектам 2002-2007 | 11 |
| ЭКСПОРТ | 11 | ||
|
| Динамика экспорта 2003-2009 | 11 | |
| ИМПОРТ | 12 | ||
|
| Динамика импорта 2003-2009 | 12 | |
| ОБЪЁМ РЫНКА | 12 | ||
|
| Динамика объёма рынка 2003-2009 | 12 | |
|
| Структура рынка 2003-2009 | 13 | |
РЫНОК ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ (РАДИАТОРЫ И КОНВЕКТОРЫ) | 15 | |||
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ | 15 | ||
| ПРОИЗВОДСТВО | 16 | ||
|
| Динамика производства 2003-2009 | 16 | |
|
| Структура производства (МВт) | 17 | |
|
|
| По материалу изготовления (чугунные, стальные, прочие) 2003-2007 | 17 |
|
|
| По федеральным округам 2005-2007 | 17 |
|
|
| По субъектам 2003-2007 | 18 |
| ЭКСПОРТ | 19 | ||
|
| Динамика экспорта 2003-2009 | 19 | |
|
| Структура экспорта по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007 | 19 | |
| ИМПОРТ | 20 | ||
|
| Динамика импорта 2003-2007 | 20 | |
|
| Структура импорта по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007 | 20 | |
| ОБЪЁМ РЫНКА | 21 | ||
|
| Динамика объёма рынка 2003-2009 | 21 | |
РЫНОК ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 22 | |||
| КЛАССИФИКАЦИЯ | 22 | ||
| ЭКСПОРТ | 22 | ||
|
| Структура экспорта электрических водонагревателей по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) | 22 | |
| ИМПОРТ | 23 | ||
|
| Структура импорта электрических водонагревателей по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007 | 23 | |
| ОБЪЁМ РЫНКА | 24 | ||
|
| Динамика объёма рынка водонагревателей 2004-2009 | 24 | |
|
| Структура рынка 2004-2009 | 25 | |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ | 27 | |||
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКОВ | 30 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 31 | |||
| Курс доллара и численность населения РФ | 31 | ||
| Основные определения и допущения | 31 | ||
| Классификация рынка оборудования для отопления (ОКП) | 31 | ||
| Оценки экспертов, использованные в исследовании | 32 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.