Рейтинговое агентство «Эксперт РА» составляет список крупнейших аудиторско-консалтинговых
групп (АКГ) по итогам каждого года.
В рэнкинге «Российский аудит» может принять участие любая аудиторская компания или группа
компаний, зарегистрированная как юридическое лицо на территории РФ, и у которой доход от ау -диторских проверок составляет не менее 20% ее совокупной выручки.
Для участия в рэнкинге компания может предоставить консолидированную информацию по груп-пе. В этом случае группа должна отвечать одному из требований:
• материнская (лидирующая) компания группы обладает не менее чем 20-процентным контро -лем в уставном капитале дочерних компаний;
• компании, входящие в группу, должны работать под единым брендом (торговой маркой) и
позиционироваться на рынке как группа, совместно принимать участие в тендерах, в выпол -нении общих договоров, упоминать о принадлежности к группе в официальных документах и
на корпоративном интернет-сайте, а также в СМИ, при маркетинговых и рекламных акциях.
При этом для участия в рэнкинге «Российский аудит» учитываются показатели деятельности
компаний, осуществляющих аудиторскую деятельность (включая сопутствующие аудиту консал -тинговые услуги) и являющихся членами аудиторских саморегулируемых организаций. По -казатели фирм, занимающихся исключительно консалтингом, оценочной или иной деятельностью,
учитываться не могут. Основанием консолидации показателей таких фирм для участия в рэнкин -ге «Российский аудит» может быть только зависимость от лидирующей компании (см. пункт «а»).
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.