Настоящее исследование посвящено описанию основных тенденций рынка бюро кредитных историй, деятельности основных игроков рынка и развитию продуктов рынка бюро кредитных историй в 2010г.
В исследовании определяются основные игроки и события, уровень конкуренции и его динамика, в том числе динамика долей основных игроков. В отчете содержатся сведения об основных бюро кредитных историй, действующих на российском рынке.
Определены основные продукты рынка бюро кредитных историй и перспективы развития указанных продуктов. Определяются тенденции развития продуктов по предоставлению кредитных отчетов, продуктов управления кредитным портфелем, аналитических продуктов бюро кредитных историй и прочих.
Представлены агрегированные результаты экспертных интервью, проведенных РБК.research (Департаментом консалтинга РБК) в декабре 2010 г. - феврале 2011 г. среди представителей банков - потребителей услуг бюро кредитных историй, а именно, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Альфа-БАНК», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Уральский банк Реконструкции и Развития», ЗАО «Тинькофф. Кредитные Системы», ОАО «Запсибкомбанк», ЗАО «МКБ Москомприватбанк», ЗАО «Связной Банк» и ряда других, касательно востребованности продуктов бюро кредитных историй, перспектив их развития, а также деятельности основных игроков рынка бюро кредитных историй.
Приведен анализ динамики спроса на рынке бюро кредитных историй, а также факторов, определяющий основные тенденции изменения спроса в кризисный и настоящий периоды развития российской экономики.
Проведен обзор ключевых мероприятий российских бюро кредитных историй в поддержку продаж своих услуг. При создании отчета осуществлялся мониторинг существующих статистических, экономических и иных данных. Проведен анализ российских и зарубежных публикаций по данной теме в СМИ, Интернет сайтов, платных баз, а также закрытых источников данных РБК.
Исследование проведено в феврале 2011 года.
Объем отчета - 44 стр.
Отчет содержит 6 таблиц и 15 графиков.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
ОБЗОР РЫНКА БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ | 7 |
Игроки рынка бюро кредитных историй | 7 |
Доли игроков рынка БКИ | 9 |
Наиболее значимые события 2009-2010г. | 10 |
Уровень конкуренции в отрасли | 11 |
ОСНОВНЫЕ ПРОДУКТЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ НА РЫНКЕ БКИ | 16 |
Обзор основных продуктов БКИ | 16 |
Предоставление кредитных отчетов и формирование, обработка и хранение кредитных историй | 20 |
Продукты по управлению кредитным | 28 |
Аналитические продукты БКИ | 30 |
Прочие продукты БКИ | 32 |
Ценовая политика и условия по продуктам БКИ | 34 |
АНАЛИЗ СПРОСА НА УСЛУГИ БКИ | 37 |
Анализ динамики и факторов спроса на услуги БКИ | 37 |
Влияние кризиса на спрос в сегменте | 40 |
КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ БКИ | 42 |
Рис. 1. Число игроков рынка БКИ, 2006-2011гг., шт. | 7 |
Рис. 2. Рыночная доля бюро кредитных историй в 2008 г., % | 9 |
Рис. 3. Рыночная доля бюро кредитных историй в 2009 г., % | 9 |
Рис. 4. Динамика долей основных игроков 2006-2011гг., % | 10 |
Рис. 5. Наиболее востребованные продукты бюро кредитных историй. | 18 |
Рис. 6. Перспективы развития продуктов бюро кредитных историй на российском рынке. | 18 |
Рис. 7. Ранжирование бюро кредитных историй по признаку разнообразия продуктовой линейки. | 19 |
Рис. 8. Ранжирование бюро кредитных историй по уровню сервиса и качеству обслуживания. | 20 |
Рис. 9. Динамика количества записей и субъектов кредитных историй в России, млн. шт. | 21 |
Рис. 10. Ранжирование крупнейших российских бюро кредитных историй по уровню качества данных. | 26 |
Рис. 11. Характеристика ценовой политики основных бюро кредитных историй на российском рынке. | 36 |
Рис. 12. Динамика задолженности физических лиц перед кредитными организациями, 2006-2010 гг. | 37 |
Рис. 13. Динамика задолженности физических лиц перед кредитными организациями, по видам ссуд, 2009-2010 гг., млрд. руб. | 38 |
Рис. 14. Динамика объемов ипотечного кредитования физических лиц, 2006-2010 гг. | 38 |
Рис. 15. Динамика объемов кредитования физических лиц, 2009-2010 гг. | 39 |
Табл. 1. Игроки рынка бюро кредитных историй на начало 2011г. | 7 |
Табл. 2. Сильные и слабые стороны крупнейших российских бюро кредитных историй. | 13 |
Табл. 3. Ранжирование ведущих игроков рынка БКИ по количеству кредитных историй на начало 2011 г. | 22 |
Табл. 4. Ранжирование ведущих игроков рынка БКИ по доли найденной информации у ведущих на начало 2011 г. | 22 |
Табл. 5. Стоимость предоставления кредитных отчетов крупнейшими российскими бюро кредитных историй. | 35 |
Табл. 6. Основные мероприятия существующих БКИ в поддержку продаж своих услуг. | 42 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.