Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 октября 2011

28% россиян перед покупкой в Интернете посещают офф-лайн магазины

Исследование агентства РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2011» показало, что одним из «естественных» барьеров на пути развития интернет-торговли является невозможность полного осмотра товара перед покупкой. Данный фактор играет особенную роль при продаже дорогостоящих товаров, либо товаров длительного пользования, при оценке которых недостаточно лишь виртуального изображения. Так, необходимыми и обязательными элементами оценки товара порой являются его запах, текстура, размер, особенности фигуры самого потенциального покупателя (например, при покупке одежды) и многое другое.

Поэтому интернет-пользователи нередко посещают обычные магазины, где предварительно оценивают товар, а затем уже принимают решение о его покупке в интернет-магазине. Подобную схему используют около 28% опрошенных россиян, совершавших покупки товаров через Интернет. Отметим, что рассматриваемый способ покупки товаров наиболее популярен в крупных городах с численностью населения более 1 млн человек. Наибольшее распространение эта схема получила в Санкт-Петербурге, где его применяют около 36% опрошенных, совершавших покупки в интернет-магазинах.

Напротив, в городах с численностью населения менее 1 млн человек (кроме Московской области) доля интернет-пользователей, предварительно посещающих обычные магазины, находится на уровне 19,7%. Это может быть связано с небольшим ассортиментом товаров, предлагаемых офф-лайн магазинами в рассматриваемых городах.