Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 октября 2008

Рейтинг программ лояльности розничных сетей

На основе опроса, проведенного Департаментом консалтинга РБК в рамках исследования "Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России" среди посетителей сайта РБК, был построен рейтинг программ лояльности розничных сетей с бонусной системой поощрения в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.

Безусловным лидером рейтинга в Москве стала многоотраслевая коалиционная программа "Малина", в которой участвует около 70% деловой экономически активной части населения Москвы.

Программа работает в Москве всего с 2006 г., однако, по количеству владельцев карт в 1,8 раз опережает ближайшего конкурента (программу лояльности сети магазинов "Спортмастер") и в 2,3 раза опережает старейшую многоотраслевую коалиционную программу лояльности в России "Много.ру", которая действует уже около 7 лет.

Бонусно-накопительная программа лояльности продуктовой сети "Перекресток" всего за год работы вышла на 4 место в рейтинге по количеству участников.

В Санкт-Петербурге и других регионах России коалиционные программы лояльности только начинают развиваться и еще не имеют таких сильных позиций, как в Москве.

Наиболее популярной у деловой части населения Санкт-Петербурга является программа лояльности сети магазинов "Лента", в которой участвует более 55% опрошенных. На втором месте по количеству участников - программа лояльности "Спортмастера", на третьем - программа сети магазинов Yves Rocher. Как показали результаты опроса, лидером по количеству владельцев карт, проживающих в других регионах России, является бонусная программа лояльности сети магазинов "Спортмастер".

В ближайшие 2-3 года можно ожидать, что в регионах коалиционные программы лояльности также как и в Москве получат все большее распространение, постепенно вытесняя индивидуальные программы лояльности розничных сетей.