Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 июля 2010

Доля парфюмерно-косметических сетей снизилась до 26% по итогам 2009 года

Парфюмерно-косметический рынок РФ в 2009 году вырос, несмотря на негативное влияние кризиса на отрасль, однако его рост был обеспечен главным образом ростом цен на импортную парфюмерно-косметическую продукцию. Для рынка в целом были характерны такие черты, как изменение потребительского поведения, рост продаж продукции "масс-маркет", увеличение доли таких каналов продаж, как розничные рынки и продажи парфюмерно-косметической продукции через консультантов или по каталогам.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Российский парфюмерно-косметический ритейл: развитие в новых рыночных условиях", на специализированную парфюмерно-косметическую розницу, включая сети дрогери, в 2009 году пришлось чуть более 26% рынка, что на 4 п.п. меньше результатов 2008 года. Темпы прироста оборота парфюмерно-косметических сетей составили в 2009 году 13-14% в рублевом эквиваленте, что ниже темпов роста рынка в целом. Причина - снижение спроса на премиальную продукцию за счет роста цен, сокращение доходов россиян, несбалансированный ассортимент сетевых парфюмерно-косметических магазинов.

В 2010 году рынок начнет постепенно восстанавливаться после кризиса, что связано с укреплением курса рубля, ростом доходов населения и повышением индекса потребительских ожиданий. Российские покупательницы постепенно будут увеличивать расходы на косметику и парфюмерию, возвращаясь к докризисному уровню трат. Все это позволяет рассчитывать на восстановление позиций специализированной парфюмерно-косметической розницы и увеличению доли сетей до 30-35% к 2011 году.