Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 сентября 2011

Рынок интернет-торговли услугами – будущее за «пластиком»

В новом исследовании агентства РБК.research, посвященном анализу российского рынка интернет-торговли отмечается, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло очень серьезное изменение в потребительских предпочтениях покупателей интернет-услуг. Если в 2010 году большинство интернет-пользователей оплачивало интернет-услуги с помощью электронных денег («WebMoney», «Yandex Деньги», «RBK Money» и др.), то в 2011 году на лидирующую позицию «вырвались» пластиковые карты. Доля респондентов, которые оплачивали в 2011 году покупки интернет-услуг с помощью данного платежного инструмента, составила 39,2%. Причем с помощью пластиковых карт чаще оплачивают дорогие услуги - бронирование гостиниц, прокат автомобилей, покупку туров и другие услуги.

Причинами роста популярности пластиковых карт как платежного инструмента являются сразу несколько факторов. Во-первых, очень быстрыми темпами растет объем эмиссии пластиковых карт всех типов. Все больше людей становится участниками зарплатных проектов, что автоматически способствует росту числа любых покупок, в том числе и через интернет, с помощью пластиковых карт. Вторым не менее важным фактором является то, что в настоящий момент в интернете можно расплачиваться самыми «простыми» картами - например, Visa Electron или Maestro, которых абсолютное большинство в структуре общей эмиссии пластиковых карт. Наконец, принятие поправок в законодательство, которые ограничили максимальную сумму платежей для неперсонифицированных лиц в размере 15000 руб., также «сыграло на руку» именно пластиковым картам.

Таким образом, в 2011 году электронные платежные системы переместились на второе место. Если при оплате услуг через интернет в 2010 году ими пользовались 47,5%, то в 2011 - только 38,9%. Доля SMS-платежей также существенно сократилась с 44,8% в 2010 году до 29,8% в 2011 году.