Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 марта 2012

Доля формата "дрогери" выросла до 9,5% в 2011 году

В течение 2008-2011 гг. на российском рынке активно развивались торговые сети, работающие в формате "дрогери". Судя по динамике развития, формат оказался весьма удачным, поскольку позволяет расширить аудиторию покупателей и не требует значительных затрат на открытие одного магазина.

По оценке РБК.research, к сентябрю 2011 г. количество магазинов данного формата выросло на 17,5% в сравнении с июнем 2010 года, а по итогам прошедшего года могло превысить 20%. Типичными представителями формата "дрогери" являются такие сети, как "Подружка", "Ол!Гуд", "Санги Стиль", "Рубль Бум", "Южный Двор" и др. Следует отметить, что формат "дрогери" весьма успешно развивается в регионах, и к настоящему моменту некоторые сети дрогери вышли на федеральный уровень: "Улыбка радуги", "Рубль Бум", "Ол!Гуд". Успешно развивается и сеть дрогери "Магнит Косметик", созданная в 2010 г., и к весне 2012 г. насчитывающая более 220 магазинов.

Популярность дрогери у покупателей постоянно растет, поскольку такие магазины удовлетворяют спрос на различные группы товаров, которые отсутствуют в специализированных парфюмерно-косметических сетях. Ассортимент магазинов "дрогери" постоянно расширяется, в нем могут присутствовать такие категории товаров, как игрушки, одежда, белье, бижутерия и даже продовольственные товары.

По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2010-2011 гг.", доля дрогери в совокупном обороте парфюмерно-косметического рынка РФ превысила 8% в 2010 г., а в 2011 г. она могла достичь уже 9,5%, по предварительной оценке. В целом, формат "дрогери" - один из наиболее перспективных для российского ритейла, что позволяет ожидать появления новых игроков в данном сегменте.