Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2009

Товары private label (частные марки) стали покупать чаще

Российские покупатели стремятся сэкономить за счет сокращения расходов на продукты питания и сопутствующие товары. Это побуждает их покупать менее дорогие товары под марками торговых сетей, поскольку цены на товары private label существенно ниже, чем на многие виды брендированной продукции. Кроме того, в качестве производителей товаров под собственными торговыми марками (СТМ) нередко выступают крупные компании, в активах которых есть известные бренды.

Позитивный опыт потребления товаров под СТМ повышает доверие к продукции под марками торговых сетей, а, следовательно, увеличивается и частота покупок некоторых товаров. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Частные марки (private label) российских продуктовых сетей", в сентябре 2009 г. 33,5% (2008 г. - 27,6%) респондентов приобретали товары под собственными марками сетей один-два раза в неделю, 37,2% (2008 г. - 25,5%) делали это как минимум раз в месяц. Следует отметить, что чаще покупают продовольственные товары под марками сетей, однако по сравнению с сентябрем 2008 г. вырос спрос на многие непродовольственные товары.

Учитывая планы продовольственных ритейлеров по увеличению доли товаров под СТМ в ассортименте сетей и расширению списка категорий товаров, где присутствуют товары под частными марками, можно ожидать дальнейшего роста спроса на товары private label в перспективе. Таким образом, конкуренция брендированных товаров и товаров под частными марками торговых сетей будет усиливаться.