29 500 ₽
Демоверсия
Частные марки (private label) российских продуктовых сетей
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Частные марки (private label) российских продуктовых сетей

Дата выпуска: 30 октября 2009
Количество страниц: 128
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53347
29 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Второе издание обзора "Частные марки российских продуктовых сетей" посвящено изменениям, произошедшим на российском рынке товаров private label с момента начала экономического кризиса. Работа включает в себя анализ потребительского поведения по отношению к товарам под частными марками и изменений, произошедших по сравнению с сентябрем 2008 г.; анализ новых стратегий развития собственных торговых марок (СТМ) ведущих российских ритейлеров. Отдельная глава посвящена изменениям в работе производителей российских товаров под СТМ, их новых стратегий и планов.

В исследовании приведена оценка объема российского рынка товаров под СТМ в стоимостном и натуральном выражении, дан прогноз развития на 2010-2011 гг. Отчет содержит описание структуры рынка, его товарной и ценовой сегментации, показатели крупнейших розничных сетей, развивающих направление собственных торговых марок.

Поскольку отечественный рынок является частью мирового рынка товаров под частными марками, нами были рассмотрены изменения, произошедшие в течение 2008-2009 гг. в Европе и США. Результаты изучения мирового опыта работы с частными марками изложены в отдельном разделе исследования.

В рамках данного исследования в сентябре 2009 г. Департаментом консалтинга РБК был проведен второй опрос аудитории сайта РБК. Целью опроса было изучение произошедших изменений потребительского поведения в отношении частных марок. На основании данных опросов 2008-2009 гг. подсчитаны и проанализированы объемы и частота покупок этих товаров, проанализированы изменения качестве товаров под СТМ, выявлены планы покупателей относительно покупок частных торговых марок в будущем.

Для анализа работы ритейлеров и производителей было проведено анкетирование ведущих российских продовольственных сетей и производителей товаров под частными марками, на основании полученных данных были подсчитаны ключевые показатели рынка товаров под СТМ.

Часть исследования посвящена описанию стратегии работы производителей и розничных сетей, проанализированы показатели загруженности производства отдельных компаний, преимущества и недостатки работы с частными марками для производителей, приведены профили ряда производителей товаров под СТМ.

В отчете приведены профили крупнейших сетей, продающих товары под собственными торговыми марками, и производителей этих товаров. Профили включают краткое описание компании, основные показатели работы, планы на ближайшую перспективу.

Методология исследования

При проведении исследования применялись следующие методы:

  • Анкетирование торговых сетей и производителей товаров под частными марками
  • Проведение экспертных интервью с представителями торговых сетей и производителе
  • Опрос посетителей интернет-ресурса РБК
  • Кабинетное исследование

В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники: 

  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Материалы электронных СМИ
  • Материалы конференций
  • Результаты исследований сторонних компаний

Прогнозы развития рынка были составлены с помощью методов математического моделирования.

 

Исследование проведено в августе-октябре 2009 года.

Отчет содержит 27 таблиц и 23 графика и диаграммы (графики и таблицы в профилях компаний не индексировались).

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Список диаграмм

7

Список таблиц

8

Резюме

 

9

Мировой рынок товаров под собственными торговыми марками (СТМ)

10

 

Текущее состояние мирового рынка товаров под собственными торговыми марками и тенденции его развития

10

 

Классификация товаров под частными марками

14

 

 

Стадии развития товаров под частными марками

16

 

 

Стратегии продвижения товаров под частными марками

17

 

 

 

Продвижение немаркированных товаров под частными марками

17

 

 

 

Продвижение брендов-имитаторов

19

 

 

 

Продвижение высококлассных товаров под частными марками

19

Российский рынок товаров под частными марками торговых сетей

23

 

Текущая ситуация на рынке товаров под СТМ

24

 

 

Актуальное состояние рынка товаров под СТМ

25

 

 

 

Крупнейшие ритейлеры по объему продаж товаров под СТМ

29

 

 

 

Структура рынка

31

 

 

 

Стратегии брендинга товаров под СТМ

37

 

 

 

Ключевые тенденции развития рынка товаров под СТМ

38

 

Российские производители товаров под марками торговых сетей

39

 

 

Основные тенденции на рынке российских производителей товаров под СТМ

46

 

 

Стратегии работы российских производителей с товарами под частными марками торговых сетей

47

 

 

Критерии отбора производителей товаров под частными марками сетей

50

Профили производителей товаров под марками торговых сетей

62

 

1-ая Макаронная Компания

62

 

 

Стратегия работы с частными марками сетей

62

 

 

Контактная информация

62

 

Абаско

63

 

 

Стратегия работы с частными марками

63

 

 

Контактная информация

64

 

Акульчев

64

 

 

Стратегия работы с частными марками

64

 

 

Контактная информация

64

 

Верность качеству

65

 

 

Стратегия работы с частными марками

65

 

 

Контактная информация

65

 

Ополье

66

 

 

Стратегия работы с частными марками

66

 

 

Контактная информация

67

 

Продукты питания

67

 

 

Стратегия работы с частными марками

67

 

 

Контактная информация

67

 

Хайджин текнолоджиз

68

 

 

Стратегия работы с частными марками

68

 

 

Контактная информация

69

Отношение российских покупателей к собственным маркам розничных сетей. Результаты интернет-опроса.

70

 

Характеристика выборочной совокупности

71

 

Результаты опроса

75

 

 

Частота покупок товаров СТМ

75

 

 

Доля товаров под СТМ в покупках продуктов питания

77

 

 

Наиболее популярные категории товаров СТМ с точки зрения потребителей

78

 

 

Мнения потребителей о качестве товаров под частными марками

82

 

 

Тенденции потребления товаров под СТМ

83

 

 

Портрет лояльных покупателей товаров под частными марками

84

Профили розничных сетей

88

 

Ашан

 

88

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

88

 

 

Развитие направления собственных марок сети

88

 

 

Руководство

91

 

 

Контактная информация

92

 

Билла

 

92

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

92

 

 

Развитие направления собственных марок сети

93

 

 

Руководители направления СТМ

95

 

 

Контактная информация

95

 

Вестер

95

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

96

 

 

Развитие направления собственных марок сети

96

 

 

Руководители направления СТМ

98

 

 

Контактная информация

98

 

Виктория, Дешево, Квартал (ГК "Виктория")

98

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

98

 

 

Развитие направления собственных марок сети

99

 

 

Руководители направления СТМ

102

 

 

Контактная информация

102

 

Копейка

102

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

102

 

 

Развитие направления собственных марок сети

103

 

 

Руководители направления СТМ

106

 

 

Контактная информация

106

 

Магнит

106

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

106

 

 

Развитие направления собственных марок сети

107

 

 

Контактная информация

112

 

Мария-Ра

112

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

112

 

 

Развитие направления собственных марок сети

113

 

 

Руководители направления СТМ

116

 

 

Контактная информация

116

 

МЕТРО Кэш энд Керри

117

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

117

 

 

Развитие направления собственных марок сети

117

 

 

Руководство

122

 

 

Контактная информация

122

 

Перекресток, Пятерочка (X5 Retail Group)

123

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

123

 

 

Развитие направления собственных марок сети

124

 

 

Руководители направления СТМ

128

 

 

Контактная информация

128

 

real-Гипермаркет

129

 

 

Ключевые показатели деятельности компании

129

 

 

Финансовые показатели

129

 

 

Развитие направления собственных марок сети

130

 

 

Руководство

130

 

 

Контактная информация

130

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика доли товаров под частными марками в мировом объеме розничных продаж, 2000-2020 гг.

10

Рис. 2. Доля продаж товаров под частными марками в стоимостном выражении в странах ЕС, 2007-2008 гг.

12

Рис. 3. Эволюция марок розничных сетей

17

Рис. 4. Рост доли продуктовых торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2002-2008 гг.

24

Рис. 5. Уровень консолидации российского продуктового ритейла, %, 2006-2008 гг., прогноз на 2009-2011 гг.

26

Рис. 6. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, %, 2004-2008 гг., прогноз на 2009 г.

27

Рис. 7. Динамика доли товаров под СТМ в совокупном обороте продуктовых розничных сетей, 2004-2008 гг., прогноз на 2009-2011 гг.

28

Рис. 8. Крупнейшие игроки рынка товаров под СТМ (доля компании в совокупных продажах товаров под СТМ через российские продуктовые сети в стоимостном выражении), 2008 г.

29

Рис. 9. Ценовая сегментация ассортимента товаров под СТМ, октябрь 2009 г.

35

Рис. 10. Структура продаж товаров под СТМ, распределение по типам брендов, 2007-2010 гг.

39

Рис. 11. Преимущества выпуска товаров под СТМ для производителей, 2008 vs 2009

49

Рис. 12. Популярность различных каналов продаж при совершении покупок продуктов питания, % от ответивших, 2008-2009 гг.

72

Рис. 13. Опрос потребителей: распределение по месту проживания и ежемесячному доходу на одного члена семьи, % от количества опрошенных

74

Рис. 14. Опрос потребителей: расходы респондентов на покупку продуктов питания (исключая расходы на питание вне дома)*

75

Рис. 15. Частота покупок товаров СТМ - распределение по полу респондентов, % от опрошенных, 2008 vs 2009

75

Рис. 16. Доля товаров под СТМ при покупке продуктов питания (в денежном выражении), % от опрошенных, 2008 vs 2009

77

Рис. 17. Структура товаров СТМ при покупке продуктов питания, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

78

Рис. 18. Частота покупок продовольственных и непродовольственных товаров под собственными торговыми марками сетей, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

81

Рис. 19. Мнение потребителей о качестве продовольственных товаров под СТМ, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

82

Рис. 20. Планы респондентов касательно потребления товаров под СТМ в течение октября 2009 г. - марта 2010 г., % от опрошенных

83

Рис. 21. Постоянные покупатели - доля покупок продовольственных и непродовольственных товаров СТМ, % от целевой группы*, сентябрь 2009 г.

85

Рис. 22. Постоянные покупатели - доля товаров СТМ в стандартной покупке продуктов питания (в денежном выражении), % от целевой группы*, сентябрь 2009 г.

86

Рис. 23. Постоянные покупатели - мнение о качестве товаров СТМ, % от целевой группы*, сентябрь 2009 г.

87

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Типы собственных марок розничных сетей

14

Табл. 2. Примеры немаркированных товаров глобальных сетей

17

Табл. 3. Примеры высококлассных дорогих розничных брендов глобальных сетей

19

Табл. 4. Доля товаров под собственными торговыми марками в совокупном объеме реализации крупнейших торговых сетей, %, 2008-2009 гг.

30

Табл. 5. Соотношение количества продовольственных и непродовольственных товаров под СТМ в ассортименте некоторых торговых сетей, %, 2008 г.

32

Табл. 6. Доля товаров под СТМ в различных товарных категориях ряда ведущих торговых сетей, сентябрь 2009 г.

32

Табл. 7. Наиболее насыщенные товарами под СТМ категории непродовольственных товаров в некоторых российских сетях, сентябрь 2009 г.

34

Табл. 8. Количество товаров в некоторых российских сетях, %, 2009 г.

34

Табл. 9. Средняя торговая наценка на товары под СТМ - распределение по ценовым сегментам и категориям товаров, октябрь 2009 г.

36

Табл. 10. Величина портфеля СТМ и структура собственных брендов по типам в российских розничных сетях, октябрь 2009 г.

37

Табл. 11. Уровень информатизации сайтов торговых сетей для потенциальных производителей товаров под частными марками

41

Табл. 12. Производители товаров под СТМ, работающие с несколькими российскими торговыми сетями, 2009 г.

43

Табл. 13. Конкурентные преимущества крупных и средних производителей товаров под СТМ

44

Табл. 14. Доля товаров под СТМ в общем объеме производства некоторых российских компаний, 2007-2008 гг.

46

Табл. 15. Требования ритейлеров к производителям товаров под СТМ (анализ первичных анкет для производителей, размещенных на сайтах ритейлеров)

51

Табл. 16. Производители товаров под частными марками российских продуктовых сетей

53

Табл. 17. Опрос потребителей: социально-демографические характеристики, 2008 vs 2009

71

Табл. 18. Опрос потребителей: распределение по полу и возрасту, % от количества опрошенных, сентябрь 2009 г.

73

Табл. 19. Частота покупок товаров СТМ - распределение по возрасту респондентов, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

76

Табл. 20. Частота покупок товаров СТМ - распределение по уровню среднемесячных доходов респондентов на одного члена семьи в тыс. руб., % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

77

Табл. 21. Популярность различных категорий продовольственных товаров под СТМ, распределение по частоте покупки, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

78

Табл. 22. Популярность различных категорий продовольственных и непродовольственных товаров СТМ, распределение по частоте покупки, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

80

Табл. 23. Соотношение мнения о качестве товаров СТМ и наиболее часто покупаемых категориях товаров, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

82

Табл. 24. Соотношение планов потребления товаров под СТМ и доли этих товаров в стандартной покупке продуктов питания в настоящее время, % от опрошенных, сентябрь 2009 г.

84

Табл. 25. Целевая группа - распределение по полу респондентов, % от группы, сентябрь 2009 г.

84

Табл. 26. Целевая группа - распределение по возрасту респондентов, % от группы, сентябрь 2009 г.

84

Табл. 27. Целевая группа - распределение по уровню среднемесячных доходов респондентов на одного члена семьи в тыс. руб., % от группы, сентябрь 2009 г.

85

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть