В течение 2006-2008 гг. на долю десяти крупнейших автодилеров приходилась примерно четверть всех продаж легковых автомобилей в стоимостном выражении. Российский авторитейл был значительно фрагментирован, а консолидация рынка шла довольно медленно, поскольку крупных компаний было мало, особенно в регионах РФ. При этом основные продажи легковых автомобилей обеспечивались за счет Москвы и Санкт-Петербурга, где и стремились открывать дилерские центры крупные игроки рынка. В середине 2007 г. начался процесс экспансии крупных дилерских холдингов в регионы, однако сейчас большая часть проектов регионального развития заморожена.
Основная тенденция российского авторитейла в ближайшей перспективе — укрупнение дилерских компаний и консолидация рынка. Кризис придал консолидации дополнительный импульс — активы компаний падают в цене, что делает их доступными для крупных и финансово более устойчивых игроков рынка.
По данным исследования Департамента консалтинга РБК «Российский авторитейл в условиях экономического кризиса», в 2008 г. на долю топ-10 автодилеров пришлось 24% совокупного оборота рынка легковых автомобилей. В 2009-2010 гг. уровень консолидации авторитейла будет расти не менее чем на 5-7 п.п., поскольку под влиянием кризиса на рынке останутся только крупные компании, способные быстро перестроить работу, чтобы компенсировать негативное влияние кризиса. По прогнозам аналитиков Департамента консалтинга РБК, основным вектором развития дилерских компаний в краткосрочной перспективе станет повышение эффективности работающих дилерских центров и снижение издержек.