Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 сентября 2016

Количество сетевых пивных ресторанов в России снизилось на 11,4%

По данным РБК.research, представленным в исследовании «Российский рынок пивных ресторанов 2016», за май 2015 – май 2016 гг. общее количество сетевых пивных, баров и пабов в стране снизилось на 11,4% по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Сокращения розницы не удалось избежать даже прошлогоднему лидеру рынка – KILLFISH DISCOUNT BAR. Закрылся каждый четвертый его пивной ресторан. На сегодняшний день в России сеть дисконт-баров представлена 65 заведениями, в то время как годом ранее их число достигало 87. Неудачи KILLFISH не ограничились пределами России. Большие планы по выходу на рынок стран СНГ и Восточной Европы не сбылись. Компания KILLFISH смогла открыть лишь 3 пивных ресторана в Казахстане.

Серьезное сокращение розницы KILLFISH DISCOUNT BAR в России привело к его смещению с первой строчки в рейтинге крупнейших пивных ресторанов, баров и пабов: звание лидера перешло к иркутской сети HARAT'S PUB. Впрочем, отрыв последнего от KILLFISH остается минимальным. Сегодня HARAT'S PUB представлена в России 66 ресторанами. Итоги 2015 года для этой сети также оказались не самыми позитивными. С мая 2015 года по май 2016 года закрылось 8 ресторанов HARAT'S PUB в России. Снижение количества пивных ресторанов наблюдается и у сети «Кружка» - компания закончила год с закрытием 11 точек.

Причины столь печального развития сетевого сегмента пивных ресторанов были озвучены игроками рынка еще в мае 2015 года. По мнению Галины Кости, вице-президента сети ресторанов «Кружка», и Дмитрия Евсеева, генерального директора KILLFISH DISCOUNT BAR, ими стали запрет курения, эмбарго и валютный кризис, а также отток посетителей. На фоне закрытий ресторанов отечественных проектов иностранные сети, вышедшие на российский рынок в 2014 году, заняли выжидательную позицию, временно отказавшись от больших планов по развитию.