Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 июля 2009

Каждый седьмой взрослый россиянин вообще не читает книг

Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. Мнения экспертов по данному вопросу практически единодушны -  в условиях современной повседневности чтению книг отводится все меньше и меньше времени. Главными конкурентами  книге стали телевидение с обилием развлекательных программ, Интернет, компьютерные игры (главным образом для детей и молодежи).

О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Последние данные всероссийского опроса ВЦИОМа определяют долю россиян, проводящих свободное время за книгой, на уровне не выше 27%. Предпочитающих же смотреть телевизор - около 60%.

В целом по России к читающей группе можно отнести примерно половину взрослого населения. По данным опроса ВЦИОМ, на начало 2008 года 47% россиян признали себя читающими. И только 22% не может обойтись без чтения книг. Не читают книг вообще 16% взрослого населения России.

Согласно исследованию РБК "Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России", проведенному весной 2009 года, в ближайшей перспективе основу функционирования и развития российского книжного рынка будет составлять как раз эта устойчивая группа читателей, насчитывающая, правда, не более четверти взрослого населения страны. Как правило, эта группа и раньше отличалась высокой читательской активностью. И практически не утратила ее с появлением конкурирующих каналов досуга - телевидения и Интернет.