Согласно данным «Анализа рынка функциональных продуктов», подготовленного BusinesStat, продажи функциональных продуктов питания в России в 2007-2008 гг. росли более чем на 8% в год. Если в 2006 г. рынок функциональных продуктов составил 581 тыс т, то в 2008 г его объем достиг 668 тыс т. В 2009 г. натуральные продажи функциональных продуктов уменьшились на 11,5%. Функциональные продукты питания стоят дороже обычных аналогов, и в условиях кризиса потребители были вынуждены отказываться от их приобретения.
В 2010 г. объем рынка достиг 584 тыс т. В натуральном выражении основной объем продаж функциональных продуктов приходится на кисломолочные продукты, второе место занимают хлебобулочные изделия, на третьем месте стоят зерновые каши и хлопья.
Функциональные кисломолочные продукты в России занимают 49% в объеме продаж всех кисломолочных продуктов (1,4 млн т. в год). Общий объем потребления хлебобулочных изделий в России составляет более 7 млн т. в год. Из них на функциональные хлеба приходится 6,5%.