Книжный сегмент рынка интернет-торговли на сегодняшний день является наиболее развитым, что обусловлено как характеристиками продаваемого товара, а именно его относительной невысокой ценой и отсутствием дополнительных рисков, так и сравнительно продолжительным периодом развития. Последнее можно также объяснить приходом «Ozon» на российский рынок, который, используя имеющийся зарубежный опыт, завоевал лидерство не только в книжном сегменте, но также и в некоторых других товарных группах (например, детские товары).
Если рассматривать рейтинг популярности Ozon.ru, то доля его покупателей составляет 66,2% от числа интернет пользователей, совершавших покупки книг и печатной продукции через интернет. Ближайшие конкуренты, которыми являются «Лабиринт» и «Мир книги», существенно уступают лидеру. Так, доли их покупателей по данным исследования «Российский рынок интернет-торговли: книжные магазины 2011», проведенного агентством РБК.research, составляют соответственно 18,2% и 14,2%. Конкурентная среда, в которой приходится работать книжным интернет-магазинам, не носит жесткий характер. Так «острые углы» сглаживают постепенное увеличение
оли покупателей за счет роста уровня проникновения интернета, а также усиление покупательской активности опытных интернет-пользователей.
Тем не менее, по мнению ряда экспертов, книжный рынок за последние два года стал показывать не столь высокие темпы роста, в отличие от других сегментов рынка интернет-торговли.