Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 августа 2013

Более 25% рынка клининга приходится на ТЦ и ТРЦ

Как отмечается в исследовании РБК.research "Анализ рынка клининга Москвы и Московского региона 2012", наиболее крупный сегмент рынка клининга Москвы и Московского региона - ритейл. На него приходится 41% рынка. Из них 25% - торговые и торгово-развлекательные центры (ТЦ и ТРЦ).

По степени глобализации розничных сетей Москва в Европе уступает только Лондону и Парижу. По данным CBRE, в Москве представлено 40% всех мировых ритейлеров (у мировых лидеров - до 60%). В люксовом сегменте показатель Москвы выше - 72%.

По данным GVA Sawyer, рынок торговой недвижимости Москвы оставался стабильным в течение всего I-го квартала 2013 года. Не было открыто ни одного торгового центра, ставки аренды торговых площадей также не изменились. Из знаковых событий начала года стоит выделить закрытие крупнейшей сделки за всю историю рынка - покупка ТРЦ «Метрополис» фондом Morgan Stanley Real Estate Investing (MSREI) за $1,2 млрд.

Общее предложение торговых площадей (арендопригодных) в качественных ТЦ Москвы по итогам I-го квартала 2013 года составило 4 414 тыс. кв. м. Обеспеченность качественными торговыми площадями составляет около 383 кв. м (арендопригодная площадь) на 1 000 жителей столицы.

Уровень вакантных площадей на I квартал 2013 года в Москве составляет 1,5% (в среднем по рынку). В течение года уровень вакантных площадей будет держаться на уровне около 1-1,5%, но по-прежнему, сильно различаться в зависимости от качества ТЦ.