На сегодняшний день российский рынок моющих средств для стирки концентрирован в руках пятерки крупнейших компаний. Об этом говорят результаты исследования «Рынок моющих средств для стирки», проведенного компанией РосБизнесКонсалтинг в июне этого года. Несомненным лидером рынка является «Procter & Gamble», продукцией которого пользуются около 64,8% опрошенных покупателей моющих средств для стирки. Лидирующая позиция компании объясняется успешностью запуска им в России таких марок моющих средств, как «Ariel», «Tide», а также «Миф», вошедших в TOP-5 самых покупаемых моющих средств для стирки.
Доля постоянных пользователей продукции компании «Henkel» составляет 52,3% от общего числа опрошенных покупателей моющих средств для стирки. «Persil» является наиболее известной маркой, производимой данной компанией в России. По данным социологического опроса около 27,9% россиян при покупке стиральных моющих средств выбирают эту марку.
На российском рынке продукция компании «Нэфис Косметикс» представлена под следующими марками: «BiMAX», «AOS», «Биолан», а также «Sorti». Однако доля постоянных покупателей продукции, выпускаемой компанией, намного ниже, чем у «Procter & Gamble» и «Henkel». Она, по данным компании РосБизнесКонсалтинг, составляет в среднем по России 15,4% от общего числа опрошенных покупателей моющих средств для стирки. Следует отметить, что наибольшую долю покупателей компания имеет в регионах России. В то время как среди жителей Санкт-Петербурга продукция компании менее популярна (9,7%).
Доля покупателей продукции компании «Reckitt Benckiser» составляет в среднем по России 13,8%, что объясняется популярностью стирального порошка «Dosia».
Увы, позиции отечественных компаний сегодня не столь сильны, как хотелось бы. Получается конкурировать с зарубежными производителями пока лишь только «Аисту». Доля пользователей продукции компании составляет в среднем по России 7,6% от общего числа опрошенных покупателей моющих средств для стирки.