Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Рынок минеральных удобрений 2010» , рынок минеральных удобрений постепенно восстанавливается после ощутимых последствий кризиса.
Ключевым фактором в 2009 году было стремительное падение цен во всех продуктовых сегментах, которое началось в 4-м квартале 2008 года. В то же время объемы продаж начали восстанавливаться после резкого снижения уже с конца 1-го квартала 2009 года по мере того, как цены достигли дна сначала в азотном сегменте, затем для продукции фосфорной группы. Во второй половине 2009 года продажи удобрений начали возвращаться к своим среднестатистическим уровням.
В 2010 году восстановление рынка продолжилось, сложившаяся на рынке ситуация позволяет надеяться на дальнейшее улучшение. Рынок азотных удобрений одним из первых начал демонстрировать признаки восстановления. С начала 2009 года цены на карбамид замерли на уровне $240-$250 за тонну (FOB Южный), а на аммиак - в районе $210-$220 за тонну (FOB Южный). Для сравнения: годом ранее стоимость азотных удобрений била рекорд за рекордом, пока не добралась до своих исторических максимумов - $820 за тонну по карбамиду и $880 за тонну по аммиаку. И все же первое полугодие 2009 года характеризовалось достаточно низкой конъюнктурой рынка азотных удобрений.
В первые месяцы 2010 года сильный спрос со стороны конечных потребителей в сочетании с истощением товарных запасов, помог ценам на азотные удобрения вырасти до средних уровней.
2009-й год в калийной отрасли стал годом разочарований. Впервые за последние годы контракт на закупку удобрений не подписал Китай, на переговорах с другим крупнейшим потребителем - Индией - дисциплина производителей дрогнула, что привело к снижению цен на хлористый калий как для индийского рынка, так и для спотовых рынков всего мира. Весь год на рынке имел место нисходящий тренд. Конец 2009 года опять характеризовался провалом цен.
В феврале 2010 БКК был заключен годовой контракт на поставку хлористого калия в Индию с крупнейшим индийским потребителем - IPL - по цене $ 370 за тонну.