Исследование российского рынка силовых и телекоммуникационных шкафов, проведенное РБК.Research, показало, что 45% компаний предпочитают приобретать шкафы без оборудования, 32% покупают шкафы вместе с оборудованием, а для 23% потребителей возможны оба варианта.
Не смотря на то, что практически половина потребителей предпочитают приобретение активного и пассивного оборудования раздельно, основной складывающейся тенденцией на рынке становится стремление компаний к предоставлению комплексных решений на базе шкафной продукции. Данная тенденция приводит к тому, что компании плавно мигрируют на смежный рынок - рынок проектных решений, включающий в себя более сложные технологические продукты. Однако для перехода в данный сегмент рынка компаниям необходимо либо осваивать новые технологические направления, либо искать партнеров из сферы автоматизации или технического обеспечения ЦОД. Это, в свою очередь, привело к нескольким крупным слияниям на международном рынке, которые также отразились на расстановке сил на российском рынке.
Выражается данная тенденция главным образом в трех аспектах. Во-первых, сами шкафы из металлической арматуры превращаются в целостные решения, содержащие в своей конструкции собственные системы вентилирования, питания и пр. Во-вторых, компании стремятся предложить проекты, в которых отдельные шкафы организуются в более сложные технологичные сооружения, например ЦОД. В-третьих, компании стремятся обеспечить производство широкого наименования продукции для обеспечения готового решения собственными силами. В-четвертых, многие компании стремятся разрабатывать решения для конкретных отраслей промышленности. Так существуют специализированные решения для ИТ-рынка, решения для нефтегазовой отрасли, для металлургии, решения для аэропортов, автомобильной промышленности, судостроения, деревообрабатывающей промышленности и т.д.