Особенностью рынка мостовых ЖБК является умеренная конкуренция между производителями. Причина кроется в территориальной обособленности большинства игроков. Индустрия производства мостовых железобетонных конструкций создавалась еще в советское время с расчетом на то, что каждый завод будет обслуживать свою территорию. Связано это с тем, что железобетонные мостовые конструкции имеют большой вес, из-за чего существенно увеличивается их цена в процессе транспортировки. И по сей день крупные компании ориентированы как правило на определенный региональный рынок, а потребители - на определенного поставщика.
Производственные мощности рынка мостовых железобетонных конструкций оцениваются аналитиками «Амикрон-консалтинг» в 400 тысяч кубометров в год. Количество крупных игроков невелико. Крупнейшим игроком российского рынка мостовых ЖБК является ОАО «Мостожелезобетонконструкция», доля которого оценивается в 25% от общей величины производственных мощностей в России. Вторая по величине производственная структура - ОАО «Мостотрест», занимающая примерно 13% рынка.
На рынке присутствует большое количество мостоотрядов, производящих железобетонные конструкции для объектов, которые строят. Соответственно, их продукция на открытый рынок не поступает, а объемы выпуска неравномерны.
Согласно прогнозам аналитиков, выход новых игроков на рынок мостовых ЖБК в ближайшие годы маловероятен, так как для организации подобного производства требуется большой объем инвестиций. При этом на рынке сборных ЖБК требуются не столько новые мощности, сколько новые технологические решения (которые, вероятнее всего, проще будет реализовать на новых мощностях).