В связи с реализацией государственных программ в области развития транспортной инфраструктуры увеличиваются и объемы мостостроения. Хотя 2009-2010 гг. для данного сегмента был непростым, во 2 половине 2010 г. ситуация начала стабилизироваться, увеличились объемы финансирования работ. При этом важной тенденцией развития рынка мостостроения стал контроль за ценообразованием на услуги и материалы со стороны заказчиков, которыми обычно выступают государственные органы.
Необходимость строить мосты быстро и недорого вновь сделала актуальным вопрос о применении сборных железобетонных конструкций, которые чаще всего оказываются наиболее экономичными стройматериалами.
В марте 2011 г. аналитическое агентство «Амикрон-консалтинг» подготовило аналитический обзор «Российский рынок мостовых железобетонных конструкций». Исследование было подготовлено по заказу крупнейшего игрока рынка мостового строительства ОАО «МОСТОТРЕСТ».
Объектом исследования является ситуация на рынке МЖБК России.
Цель исследования: проанализировать развитие ситуации на рынке мостостроения и мостовых ЖБК в России.
Основные задачи Исследования:
1. Оценить объемы мостового строительства в 2009-2010 гг., определить нормативы строительства мостов при вводе в действие новых дорог;
2. Охарактеризовать тенденции российского мостостроения;
3. Проанализировать зарубежный опыт мостостроения;
4. Представить экспертные оценки ситуации на рынке мостового строительства;
5. Представить данные о госпрограммах в области развития транспортной инфраструктуры в РФ;
6. Охарактеризовать особенности применения разных конструктивов в мостостроении;
7. Оценить состав и структуру мостовой сети в России с точки зрения конструктивных решений;
8. Описать перспективы использования новых материалов и конструктивных решений в мостостроении;
9. Оценить объемы рынка мостовых ЖБК по федеральным округам и в России в целом;
10. Представить прогнозы развития рынка МЖБК;
11. Представить характеристику основных игроков рынка мостовых железобетонных конструкций.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 6 разделов общим объемом 101 страница; обзор иллюстрирован 14 диаграммами; 49 таблицами.
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
РЕЗЮМЕ 6
1. ОСОБЕННОСТИ МОСТОСТРОЕНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 8
1.1. Конструктивные решения в мостовом строительстве 8
Монолитные железобетонные пролетные строения 13
Сборные железобетонные конструкции 14
Сталежелезобетонные конструкции 15
Стальные мостовые конструкции 16
1.2. Классификация мостовых сооружений 16
1.3. Зарубежный опыт мостостроения 19
2. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ МОСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 22
2.1. Строительство мостов в России в 2009-2010 гг. 22
2.2. Тенденции мостостроения в России 27
2.3. Экспертные оценки ситуации на рынке мостового строительства 34
3. ПРОГНОЗЫ РЫНКА МОСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 37
3.1. Государственные программы в области развития транспортной инфраструктуры и мостового строительства 37
3.2. Перспективы использования новых материалов и конструкционных решений в мостовом строительстве 46
3.3. Прогнозы объемов мостового строительства и финансирования работ до 2030 г. 52
4. РЫНОК МОСТОВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 54
4.1. Емкость российского рынка мостовых сборных ЖБК 54
4.2. Региональные тенденции развития рынка мостовых сборных ЖБК 55
4.3. Прогнозы развития рынка сборных ЖБК 57
5. ИГРОКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОСТОВЫХ ЖБК 59
5.1. Конкурентная ситуация на рынке мостовых ЖБК в России 59
5.2. Характеристика ОАО «Мостожелезобетонконструкция» 61
Дмитровский завод МЖБК 64
Подпорожский завод МЖБК 66
Батайский завод МЖБК 68
5.3. Характеристика ОАО «МОСТОТРЕСТ» 69
МТФ Завод «Мокон» 73
5.4. Характеристика ОАО «Мостострой 11″ 75
5.5. Характеристика ОАО «Мостострой №6″ 77
5.6. Характеристика ОАО » ВОЛГОМОСТ» 80
5.7. Характеристика ЗАО «Уралмостострой» 82
5.8. Характеристика ОАО «Сибмост» 83
5.9. ОАО «Хотьковский автомост» 86
5.10. Прочие производители МЖБК 87
6. ЗАВОДЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ 89
Приложение. Основные направления развития транспортной инфраструктуры по федеральным округам в соответствии в Транспортной стратегией РФ до 2030 года 90
Центральный ФО 90
Северо-Западный ФО 92
Южный ФО 94
Приволжский ФО 96
Уральский ФО 97
Сибирский ФО 98
Дальневосточный ФО 99
Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 101Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.
Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.
Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.
В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».
Цены на занятия в плавательных бассейнах растут на протяжении всего года и обычно не снижаются. Вместе с тем изменение цены имеет волнообразный характер, и стоимость занятий не одинаково возрастает в разные месяцы. Мы изучили ежемесячное изменение цен на занятия в плавательных бассейнах за последние 25 лет и отметили некоторые сезонные особенности.