Российский автодилерский бизнес испытывает большие трудности: продажи легковых автомобилей сокращаются с каждым новым месяцем 2009 г. все больше и больше, при этом доступ к долгосрочным кредитам банков практически перекрыт. Результатом этого становятся банкротства автодилеров и закрытие убыточных торгово-сервисных центров. Основной задачей дилерских компаний в ближайшем будущем будет сохранение бизнеса и своих позиций на стремительно сокращающемся российском рынке.
По данным исследования департамента консалтинга РБК «Российский авторитейл в условиях экономического кризиса», в течение 2009-2010 гг. продажи легковых автомобилей упадут более чем на 40% по сравнению с 2008 г. При этом изменится структура продаж: доля импортных автомобилей сократится к концу 2010 г. до 27-30% в натуральном выражении, а иномарки российской сборки займут около 40% рынка.
Структурные изменения не замедлят сказаться на обороте рынка легковых автомобилей, что означает сокращение доходов автодилеров и снижение маржи на новые машины — по прогнозам аналитиков, в этом году совокупная выручка автодилерских компаний сократится на 45-55%.