Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 ноября 2009

Рынок био-продукции продолжает развиваться

Несмотря на кризисные явления в экономике стран ЕС, рынок био-продукции развивается. Об этом свидетельствуют последние данные министерства сельского хозяйства и продовольствия  ФРГ о числе сертифицированных  био-продуктов и компаний-производителей, получивших в сентябре 2009 года национальную био-печать. 

Основные группы готовой био-продукции на рынке стран ЕС связаны с переработкой зерновых культур. Так, на долю био-хлеба и био-выпечки, био-муки, каш, изделий из теста приходится 19,4% всех сертифицированных био-продуктов. Для обеспечения их растущего выпуска ощущается определенный дефицит импортных экологически чистых зерновых,  качество которых отвечает требованиям и директивам ЕС в этой области сельского хозяйства. Поскольку внутренних ресурсов био-зерновых стран ЕС не достаточно, возможно расширение импорта из прочих  европейских стран, в том числе из России и Украины.

Наряду с зерновыми в структуре полезных продуктов заметна доля био-трав и специй (9,6% от общего числа био-продуктов на рынке ФРГ), а также сухих био-фруктов и био-орехов (3,6%). Импортные травы, специи, дикоросы (ягоды, орехи, грибы) используются в производстве многих продовольственных мясо-молочных и кондитерских изделий для  придания готовым био-продуктам новых специфических вкусовых качеств.

Возможности выхода новых поставщиков на емкие  и динамичные европейские рынки био-продукции во многом зависят от инициативы производителей при выполнении действующих в ЕС условий прохождения био-сертификации. С этими требованиями  уже успешно справились многие поставщики сельхозсырья из стран Балтии и   Восточной Европы. Большой интерес к вывозу био-сырья в страны ЕС проявляют сельхозпроизводители Украины, Грузии, Армении, Молдовы и других стран. Основные направления требований по сертификации описаны в исследовании РБК «Рынок био-продукции».

Развитие рынка натуральных продуктов имеет большие перспективы в России, если учесть экспортный потенциал, прежде всего по зерновым культурам, дикоросам, лекарственным травам и другим сельхозпродуктам.