39 000 ₽
Демоверсия
Рынок био-продукции
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок био-продукции

Дата выпуска: 21 июля 2009
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48957
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Исследование «Рынок био-продукции» ведущих специалистов РБК содержит в себе обзор проблем и особенностей развития экологического аграрного сельского хозяйства. В рамках исследования рассматривается специфика производства экологически чистых продуктов в России и в европейских странах.

Одна из ярких особенностей сегмента рынка, на котором происходит реализация экологически чистой продукции, заключается в том, что этот рыночный сегмент не испытывает спадов или стремительных сокращений даже в условиях кризиса, напротив - в любое время и при любых условиях он динамично развивается. В 2008-2009 годах на рынке экологически чистой продукции произошло лишь сокращение годовых темпов роста, которые составили на тот момент 10-12% против 20-35%, наблюдавшихся в 2006-2007 годах.

Недавно (примерно в период 5-7 последних лет) производство экологически чистой продукции стало новой сельскохозяйственной отраслью европейских стран. Экологически чистая продукция в этих странах получила массовое распространение.

Развитие всеобщего мирового рынка био-продукции происходит неравномерно, так как для каждой отдельно взятой страны характерны свои особенности формирования и развития данного рынка. Наиболее высокие темпы роста наблюдались в следующих промышленно-развитых странах: Япония, Канада, Австралия и США. Ускорение темпов развития в этих странах происходило в 80-х годах прошлого столетия.

За несколько лет странами Европы был накоплен опыт, который заключался в формировании методов ведения экологического сельского хозяйства, а также в сертифицировании продукции согласно установленным мировым стандартам. Этот опыт был успешно перенят странами бывшего СССР и большинством стран Восточной Европы, что позволило им встать на путь перехода к производству экологически чистой продукции. На сегодняшний день в России рынок экологически чистой натуральной продукции является перспективным и имеющим огромные потенциальные возможности.

Исследование «Рынок био-продукции» в первую очередь будет интересно компаниям-импортерам продовольствия, а также тем компаниям, которые занимаются экспортом морской рыбы, зерновых, дикоросов или осуществляют сельскохозяйственные работы. Эти исследования необходимы тем, кто занимается выработкой нормативной базы. Работа «Рынок био-продукции» непременно привлечет внимание тех, кто может расширять ассортимент био-продуктов, ввозимых на российский рынок.

Сейчас российский рынок экологической продукции не является насыщенным, поэтому его потенциал не реализован. Для России наиболее перспективно направление рынка био-продукции, связанное с зерновыми культурами. Например, в 2008-2009 сельскохозяйственном году наша страна осуществила поставку свыше 18-19 млн. тонн пшеницы на мировой рынок, при этом заняв 4 место в мире по показателям экспорта данного товара.

Для России другими направлениями экологического экспорта, имеющими хорошие перспективы дальнейшего развития, могут стать экспорт рыбы, морепродуктов, продуктов дикоросов (ягоды, грибы, орехи, травы, мед и т.п.). Именно эти направления могут успешно развиться благодаря богатой сырьевой базе. В том разделе исследования «Рынок био-продукции», где рассматриваются факторы развития био-рынка России (повышение самообеспеченности, диверсификация импорта био-товаров, специфика формирования соответствующей нормативной базы, связанной с экологическим сельским хозяйством) можно ознакомиться с особенностями развития рынка био-продукции.

Исследование «Рынок био-продукции» является полезным для руководителей российских сельскохозяйственных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на внешних рынках либо только планируют выйти на них. Материал исследования содержит в себе информацию о сертификации, соответствующей директивам Европейского Союза.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Аннотация                                                                                                                                                                      

3

Полное оглавление                                                                                                                               

5

Список диаграмм                                                                                                                                  

6

Список таблиц                                                                                                                                      

7

Резюме                                                                                                                                                                             

8

Понятия экологического сельского хозяйства и био-продукции в странах ЕС.                                        

11

Тенденции развития современного аграрного био-производства, его регулировани в странах Европы                                                                                

14

Экономические показатели деятельности  экологических и обычных сельских хозяйств                    

18

Меры по регулированию экологического сельского хозяйства                                                                     

19

Роль национальных ассоциаций экологических агропроизводителей                                                        

22

Сертифицирование импорта био-продукции                                                                                          

26

Роль Международной федерации движения органического сельского хозяйства                                   

28

Отношение потребителей к био-продукции                                                                                           

30

Состояние европейского  рынка био-продукции: емкость, расходы потребителей, сдвиги в ассортименте и системе сбыта                                                                                                                                 

33

Емкость европейского рынка                                                                                                                 

33

Структура био-прозводства, сдвиги в ассортименте био-продукции на рынке ФРГ                                      

36

Изменения в системе розничной торговли био-продуктами                                                                           

41

Новинки ассортимента био-продукции по основным группам товаров повседневного спроса          

46

Био-молочные продукты                                                                                                                      

49

Био-сыры                                                                                                                                         

51

Растительные био-масла                                                                                                                       

53

Сухие био-завтраки, био-супы, био-соусы                                                                                             

54

Био-чай, био-кофе, био-шоколад                                                                                                        

57

Розничные цены на био-продукцию в странах Западной Европы, фирмы-поставщики для дискаунтеров и специализированных магазинов Реформхаус                                                                      

59

Потенциал развития рынка био-продукции в России: основные факторы развития внутреннего рынка и возможности роста экспортных поставок агросырья для био-производства.  

63

Приложения                                                                                                                                                                   

70

Дополнительные источники информации                                                                                    

89

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Диаграмма 1. Логотип экологического производства в Европейском Союзе                             

12

Диаграмма 2. Био-логотипы, которые наносятся на маркировку био-продукции на внутренних рынках стран Европы                                                                                     

25

Диаграмма 3. Стоимость оборота рынка биопродуктов в странах Европы  в 2007-2008гг., млн. евро

34

Диаграмма 4. Доля рынка био-продуктов в странах Европы в 2004-2008гг.,  в % к общему обороту рынка продовольствия                                                                                               

35

Диаграмма 5. Расходы на био-продукты питания в странах Западной Европы                               

36

Диаграмма 6. Структура предложения продуктов, имеющих логотип БИО в 2007-2009гг., % от общего числа био-продуктов                                                                                                   

38

Диаграмма 7. Число новых компаний-поставщиков, получивших логотип БИО за период с конца 2007 по апрель 2009г                                                                                                            

39

Диаграмма 8. Каналы сбыта био-продуктов питания, млн. евро                                                  

42

Диаграмма 9. Максимальная наценка на расфасованные био-продукты к розничным ценам в 2008 г.,%                                                                                                                                                                                   

60

Диаграмма 10. Поставки зерновых из России и других стран Восточной Европы в Италию, Испанию, Грецию в 2008г., тыс. т.                                                                                                            

66

Диаграмма 11. Рост поставок зерновых в ФРГ из стран Восточной Европы                             

67

Диаграмма 12. Дисло экологических аграрных предприятий в странах Западной Европы в 2001-2008гг., тыс.                                                                                                     

70

Диаграмма 13. Число экологических аграрных предприятий в стра Восточной Европы в 2001-2008гг., тыс.                                                                                                                             

71

Диаграмма 14. Рост био-площадей в странах Западной Европы в 2001-2008гг., тыс. га      

72

Диаграмма 15. Рост био-площадей в странах Восточной Европы в 2001-2008гг., тыс. га    

73

Диаграмма 16. Доля био-площадей в странах Европы в 2007-2008гг., в % от общих с/х площадей

74

Диаграмма 17. Средняя площадь экологических аграрных хозяйств в 2001-2008гг., га       

75

Диаграмма 18. Доля био-пашни в странах Европы по состоянию на 01.01.2008г., в % к био-площадям                                                       

76

Диаграмма 19. Био-площади под зерновыми культурами в странах Европы на 01.01. 2008г, тыс. га                                                                                                                                                       

77

Диаграмма 20. Доля био-пашни под зерновыми культурами в странах Европы на 01.01. 2008г, в  % к био-площадям                                                                                                                   

78

Диаграмма 21. Доля био-пастбищ в странах Европы по состоянию на 01.01.2008г., в % к био-площадям                                                                                                                                                      

79

Диаграмма 22. Поголовье животных и птицы в экологических хозяйствах ФРГ в 2001-2008гг., тыс. голов                                                                                                                                                       

79

Диаграмма 23. Структура доходов от продажи био-сельхозпродукции по состоянию на 01.01.2008г., млн. евро                                                                                                    

80

Диаграмма 24. Структура био-площадей в Украине, в 2007-2008гг., га                                     

81

               
Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Структура био-площадей в Европе, по состоянию на 01.01 2008г.                              

14

Табл. 2. Сравнение  деятельности экологических и обычных агрохозяйств в   2007 финансовом году                                                                                                                                                   

18

Табл. 3. Субсидии на экологическое агропроизводство в странах ЕС                                        

20

Табл. 4. Роль ассоциаций экологических агропроизводителей  в 2004г. и 2008г.                    

22

Табл. 5. Наименование коллекций био-ассортимента отдельных розничных сетей в 2009г.          

42

Табл. 6. Рост сети филиалов 10 крупнейших био-супермаркетов в 2009г.                               

44

Табл. 7. Био-гастрономия                                                                                                        

47

Табл. 8. Био-молоко и молочные продукты                                                                                

50

Табл. 9. Био-сыры                                                                                                                

52

Табл. 10. Био-растительные масла, маргарин                                                                              

53

Табл. 11. Био-завтраки, изделия из теста, супы, соусы                                                           

55

Табл. 12. Био-чай, кофе, шоколад                                                                                             

57

Табл. 13. Сравнение розничных цен на био-продукты в 2008-2009гг. в разных каналах сбыта, евро

60

Табл. 14. Поставщики био-продуктов для дискаунтеров и специализированных био-магазинов

61

Табл. 15. Российские предприятия и организации, занятые в сфере экологического сельского хозяйства и на рынкe био-продукции                                                                                    

68

Табл. 16. Европейские компании-производители новинок био-продукции                                

81

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще