Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 ноября 2009

Около 50% москвичей совершает покупки в универсамах и супермаркетах не менее двух раз в неделю.

По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», почти половина москвичей, совершающая покупки в универсамах/супермаркетах, делает это один раз в два-три дня. Аналогичный показатель для обычных продуктовых магазинов составляет порядка 30%, а в гипермаркетах данная величина не превосходит 7%. Достаточно низкий показатель в гипермаркетах объясняется тем, что большинство потребителей посещают их для того, чтобы сделать крупную закупку как минимум на неделю. Чаще всего это бывает в выходные.

В то же время универсамы и супермаркеты служат больше как магазины, где покупатели не ставят себе целью покупку большого количества товаров на будущее, а руководствуются удовлетворением текущих потребностей. Аналогично можно сказать и про обычные продуктовые магазины, но посещаемость их меньше потому, что при наличии по близости универсама или супермаркета, предпочтение будет отдано последним.

По данным компании «АМИКО», при выборе продуктов питания их внешний вид для абсолютного большинства москвичей достаточно важен. В отличие от внешнего вида продуктов питания, состав продукции и ингредиенты оказывают несколько меньшее влияние на выбор потребителями, однако данный фактор также можно оценить как очень важный. Почти половина респондентов - 45% на просьбу об оценке важности цены продуктов питания отметила его исключительное значение. Известность торговой марки (как и упаковки продуктов питания) имеет достаточно среднее значение - не более чем 13% респондентов отметили исключительность данного фактора. Наиболее важным фактором является срок годности продуктов питания.