Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 августа 2008

Алкогольный ритейл: число федеральных операторов удвоится

На данном этапе развития российского алкогольного рынка создано значительное число локальных и региональных розничных сетей (более 70). Однако к федеральным сетевым операторам, по данным исследования РБК "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ", в настоящее время можно отнести всего несколько компаний.

Большая часть региональных ритейлеров - фирменные торговые сети крупных производителей ликеро-водочной продукции, которые унаследовали или сформировали собственную розницу. Крупнейшими из них являются сети компаний "Башспирт" и "Татспиртпром" ("Арыш Мае"), каждая включает около 200 торговых точек.

Из независимых региональных сетей, созданных компаниями-импортерами или дистрибуторами алкогольной продукции, в группу лидеров по количеству магазинов входят "НормаН" и  "Столичный" - более 100 торговых точек, а также "Отдохни" и "Алкомаркет "МАВТ" - около 40 торговых точек.

Из федеральных операторов в региональной экспансии наиболее преуспела сеть "Ароматный мир", чьи магазины работают в 14 российских субъектах. В число ритейлеров, работающих на федеральном уровне, входят также компании "Уайтхолл" (сеть бутиков Kauffman), "Коллекция вин" (с сетью одноименных бутиков) и ТД "Ленком" (сеть пивомаркетов "Напильник").

К 2010 г., по оценкам аналитиков РБК, количество федеральных сетей в российском алкогольном ритейле может увеличиться вдвое. Планы развития национальных брендов имеют сети "Винум" ("ДП-Трейд"), "НормаН" ("НормаН-Виват"), "Навигатор вин" ("Сварог"), "Андрэ" ("Коллекция вин"). Первый иностранный ритейлер на российском рынке - французская сеть Nicolas - работает в Ростове-на-Дону и намеревается выйти в Москву и Санкт-Петербург.

Почти все операторы алкогольного рынка, имеющие целью создание федеральных брендов, для развития своих розничных сетей планируют использовать франчайзинговую схему.