Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 мая 2009

К концу 2009 г. количество автодилеров сократится на 30-35%

До августа 2008 г. российский автодилерский бизнес развивался весьма быстро и демонстрировал впечатляющую динамику, как в натуральном, так и в денежном выражении. Однако к концу прошлого года влияние кризиса в отрасли стало весьма заметно, с рынка постепенно начали исчезать мелкие и средние компании, а позже начались банкротства и среди крупных автодилеров.

По данным исследования департамента консалтинга РБК «Российский авторитейл в условиях экономического кризиса», на начало 2009 г. в России работало около 4 тыс. официальных дилерских центров по продаже российских и иностранных легковых автомобилей. В течение последних лет на рынке доминировала мультибрендовая стратегия развития дилерских сетей, хотя и монобрендовых дилерских центров было достаточно много, особенно среди премиальных брендов.

В 2009 г. развитие российской дилерской сети замедлится, поскольку финансирование строительства новых дилерских центров практически полностью прекратилось, в эксплуатацию будут вводиться только те объекты, возведение которых было начато еще в 2008 г. Аналогичная ситуация наблюдается и в строительстве крупных автомобильных комплексов — такие проекты сейчас заморожены, поскольку компании не могут их финансировать.

По оценке аналитиков департамента консалтинга РБК, в 2009 г. можно ожидать сокращения имеющейся дилерской сети примерно на 30-35% в количественном выражении. Причиной станут банкротства небольших и средних компаний, резкое падение спроса на автомобили и кризис российской кредитной системы.