Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 февраля 2014

Интернет-услуги все чаще оплачивают пластиком

В динамике с 2010 по 2013 гг. можно проследить существенные изменения в отношении использования различных способов оплаты услуг, покупаемых через интернет. Так, значительный рост наблюдается среди пластиковых карт. Если в начале рассматриваемого периода к такому способу оплаты обращались менее трети покупателей услуг, то к настоящему моменту времени он оказался наиболее распространенным. Доля его пользователей среди опрошенных интернет-покупателей составила более 50%. Наблюдаемую динамику можно объяснить ежегодным увеличением объема эмитированных в России банковских карт, что сказывается на увеличении популярности данного способа оплаты как для оффлайновых расчетов, так и при осуществлении покупок через интернет.

Согласно данным исследования РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013», по мере увеличения доли покупателей, использующих пластиковые карты, теряют актуальность другие способы оплаты. Так, электронные платежные системы и оплата через SMS, имевшие в 2010 году наибольшую популярность, на сегодняшний день оказались значительно менее востребованными. В 2013 году электронными платежными системами пользовался лишь один из трех респондентов, покупавших услуги через интернет, с помощью SMS оплачивали покупки 27,1% опрошенных.