Совместное участие государства и частного бизнеса, частно-государственное партнерство, широко распространено в мировой практике. На основе ЧГП реализуются проекты в различных сферах экономики, в том числе и при строительстве автомобильных дорог. По данным исследования Департамента Консалтинга РБК "Российский рынок строительства автомобильных дорог: платные дороги и ЧГП", в мире за период с 1990 по 2008 годы доля проектов в сфере автодорожного строительства составила почти 50% всех проектов в транспортной отрасли. Объем инвестиций в строительство автомобильных дорог при совместном участии государства и частного бизнеса достиг почти $115 млрд, что составило около 50%.
В России с 1990 по 2008 гг. было реализовано 322 проекта на основе ЧГП, общей стоимостью $82,2 млрд. Наибольшая активность приходилась на телекоммуникационную отрасль как по числу проектов, так и по их общей стоимости.
В настоящий момент в России в секторе дорожного строительства на основе ЧГП осуществляются три проекта, среди которых новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 "Беларусь" и строительство участков платной трассы М-10 Москва - Санкт-Петербург. Участие частных инвесторов в этих проектах предполагается на уровне 56% и 54% от общей стоимости работ по строительству соответственно. Третий проект, Западный скоростной диаметр, осуществляется в Санкт-Петербурге, доля участия частного бизнеса составляет порядка 50%. Суммарная стоимость реализации этих трех проектов превышает 300 млрд руб.
Концессионные соглашения по проектам подписаны сроком на 30 лет, а в консорциумы, которые выиграли конкурсы на проведение работ, входят крупные французская и португальская компании, которые имеют опыт создания и эксплуатации платных дорог.