Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 июля 2008

Россияне знают, где покупать алкоголь

На российском алкогольном рынке в настоящее время работает более 70 сетевых операторов, осуществляющих продажу алкогольной продукции. Наибольшее развитие специализированные алкогольные сети получили в крупных городах РФ, по количеству таких сетей лидируют Москва и Санкт-Петербург.

По данным исследования РБК "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ", в Москве и Санкт-Петербурге уровень знания специализированных магазинов алкогольных напитков выше, чем в регионах. Опрос, проведенный среди посетителей сайта РБК в марте 2008 года, показал, что среди москвичей 19,6% потребителей не знают ни одного названия специализированного магазина алкоголя. В Санкт-Петербурге доля тех, кто не знает бренды алкогольных магазинов, составляет 28%. Средний показатель по другим российским городам - 40,1%.

Среди московских ритейлеров, согласно опросу РБК, абсолютным лидером по уровню знания является "Ароматный мир" (82% опрошенных). Показатели других столичных игроков существенно ниже и не превышают 17%. На петербургском рынке специализированной алкогольной розницы показатели лидирующей пятерки брендов более ровные - от 15 до 56% по уровню знания. Первое место среди розничных операторов Санкт-Петербурга занимает «НормаН». На региональных рынках алкогольного ритейла лидерство по узнаванию и предпочтению принадлежит федеральным операторам "Ароматный мир", "Кауффман", "Коллекция вин", а также региональным сетям "Винотека" и "Алкомаркет "Магнум".

Однако, несмотря на растущую популярность специализированных сетей на российском алкогольном рынке, основная доля продаж алкогольных напитков сегодня приходится на неспециализированную сетевую розницу - главным образом, супермаркеты и гипермаркеты.