Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 июля 2013

Насыщение рынка общепита не наступит и через 10 лет

По данным исследования «Российского сетевого рынка общественного питания 2013», проведенного РБК.research, за последний год в стране открыто около 1 200 новых сетевых ресторанов, кафе и баров. При этом количество операторов рынка также выросло ввиду открытия 23 новых сетей, из которых 10 являются глобальными игроками.

Причина столь стремительного роста сетевого сегмента индустрии общепита кроется в неразвитости рынка, иллюстрацией чего является как низкий уровень расходов россиян на питание «вне дома», так и ощутимый географический перекос присутствия сетевых заведений, расположенных преимущественно в городах-миллионерах.

Неравномерность развития рынка общественного питания становится более явной при констатации следующей статистики: 71,2% сетевых ресторанов действуют в городах-миллионерах, где проживают лишь 22% всех жителей страны. В то время как остальные 28,8% сетевых заведений располагаются в городах, где проживают оставшиеся 78% жителей России.

Впрочем, неравномерность развития является «болезнью» неразвитых рынков, которая носит временный характер. По мере насыщения индустрии общепита существующий перекос будет сходить на нет. Однако эти процессы займут не один год. По оценкам РБК.research в ближайшие 10 лет российскому рынку общественного питания не будет грозить насыщение.