В соответствии с Транспортной стратегией РФ, к 2015 г. предполагается расширение сети российских автодорог в 1,5 раза и строительство свыше 5 тыс.км новых железнодорожных линий. Развитие транспортного сообщения напрямую увязано с мостостроением. Стоимость строительства водопропускных труб, малых и средних мостов с учетом сложности местных условий составляет 10-15% от полных затрат на сооружение автомобильной дороги.
На новые мосты завязаны планы развития территорий, их ждут регионы. В рамках реализации проекта по развитию дорожной сети в РФ увеличивается общее количество построенных мостов. Согласно данным аналитического агентства «Амикрон-консалтинг», в 2009 г. было введено в строй 124 моста (в т.ч. построено 76 новых мостов), в 2010 г. - уже 145 мостов (96 новых).
По оценкам аналитиков, исходя из запланированного строительства дорог, к 2030 г. необходимо будет построить более 100 тыс. малых инженерных сооружений, из них около 20 тыс.мостов, т.е. ежегодно нужно строить примерно 1 тыс.мостов.
Такие объемы строительства потребуют развития сопутствующих сегментов стройиндустрии: прогнозируется увеличение объемов выпуска и расширение номенклатуры мостовых железобетонных изделий, активизация работ проектных организаций, внедрение новых технологий в процесс мостостроения.